Зачем нас пугают милицейским беспределом?

На модерации Отложенный

Если бы Евсюкова не было, то.... Но он был. И трагедия в московском супермаркете резко обострила внимание к милиции. Перечень милицейских безобразий, который легко составить по самым что ни на есть открытым источникам хотя бы за последний год, впечатляет. В пору начать составление "Серой книги" (под цвет формы) о том, что творит российская милиция.

Однако и в шуме вокруг Евсюкова, и во многом другом настораживает некая чрезмерная активность СМИ, прежде всего тех, которые слова в простоте не скажут. Но лишь по согласованию. Есть в этом обличительном пафосе некая внутренняя пустота: ну, хорошо, сейчас мы все это разнесем, все факты соберем, а потом...

А что потом? Суп с ментом? Да он сам кого хошь сварит и съест. Как говорится, напугал ОМОН плакатом.

Вот и сдается мне, что если кому эта кампания и выгодна, так это самой милиции. Чтоб страшнее было. Из того же ряда и начавшееся обличение ужасного плана власти по борьбе с экстремизмом. Ведь основное ее содержание в том, что никто не может быть спокоен - доберутся до каждого.

Тем более что жизнь доказывает: своих и наших среди гражданского населения у милиции нет.

В блогосфере тиражируется по-своему милый и наивный рассказ о том, как омоновец сломал руку православному активисту, пришедшему бить геев, но не заставшему их на Пушке. Смешного в самой истории мало, фотографии человека, которого калечат, ужасны. Но комментарий смешон до невозможности:

"Максим Марков в тот день был на улице со своими соратниками. Они, как хорошие и порядочные граждане с нормальными нравственными понятиями и устоями, пришли отстаивать наряду с сотнями единомышленников свои гражданские права. Они пришли выразить свой протест гомосексуалистам, запланировавшим в тот день провести незаконное шествие по улицам Москвы, устроить так называемый гей-парад. По сути, бойцы ОМОНа, которые находились в тот день в центре Москвы, и Марков с соратниками были на одной стороне баррикады."

Нелояльной становится любая активность. Чтобы понять это, руки ломать не стоит.

А тиражирование рассказов о милицейском беспределе - всего лишь средство управления обществом, способ его запугивания и атомизации.


ОПРОС: Что вы чувствуете при виде милиционера?