Почему чиновники привыкли к безнаказанности?

На модерации Отложенный

Две недавние авиакатастрофы, приведшие к гибели представителей российской власти, заставили гостей \"Программы Ц\" задуматься над связью страсти чиновников к охоте с привычкой к безнаказанности.

Разобраться в ситуации в студию интернет-телеканала Russia.Ru пришли главный редактор газеты \"Московский комсомолец\" Павел Гусев, главный редактор газеты \"Известия\" Владимир Мамонтов, философ Андрей Ашкеров и писатель Светлана Конеген.

Чиновник во время охоты идентифицирует себя с потоком желаний, которые никто не запрещает ему удовлетворять, считает Ашкеров. \"Проблема - в практике восприятия охоты, в которой позволено все по отношению к живому существу. Это такой уровень понимания политики, где все дозволено и все сойдет с рук, - заявил он. - История с варварским отстрелом животных и история с майором Евсюковым, который расстрелял в людей в супермаркете, - это истории одного плана\".

Павел Гусев, сам большой любитель поохотиться, обратил внимание на то, что охота с вертолета категорически запрещена практически во всех странах мира. \"В России ее могут разрешить местные охотничьи департаменты для отстрела волков, - рассказал главред \"Московского комсомольца\".

- Охоту передали в губернии, и они там делают, что хотят\".

Чтобы все было по правилам, чиновники должны \"купить лицензию и не летать в заповедник\", - заявил главред \"Известий\". Тем более что, по словам Гусева, расценки на эти услуги определены и хорошо известны. \"От полутора до двух с половиной тысяч долларов стоит час полета вертолета, лицензия на архара стоит до 20 тысяч долларов, медведь камчатский - 12 тысяч долларов\", - рассказал главный редактор \"МК\", отметив, что главными браконьерами в заповедниках и охотхозяйствах являются отнюдь не губернаторы, а представители силовых структур и \"гости из Москвы\".

Напомним, что в течение этого года в авариях вертолетов погибли полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. На месте гибели Косопкина обнаружили туши трех алтайских горных баранов, занесенных в Красную книгу. В вертолете Есиповского, по некоторым данным, также нашли охотничьи принадлежности - три нарезных карабина.