Так за что был задержан Бен Ладен из Новосибирска
На модерации
Отложенный
Пять лет назад участники первомайской демонстрации в Новосибирске были немало удивлены наличием в своих рядах молодежи с абсурдными лозунгами. Юноши и девушки провозглашали \"Славу Роботам\", верили в продолжение существования чебурашки... Одна из растяжек гласила, что представляет собой \"антиглобалисткий лозунг\". Кроме того, участники акции несли дорожные знаки.
Это была так называемая \"монстрация\", которая с тех пор будет проводиться ежегодно. \"Монстрация была задумана как самоуправляемое явление, не имеющее центра. Причины этого виделись не в неправильных политических программах партий и не в неправильных лозунгах, а в общей реализации политического протеста - точнее, его отсутствия\", - пояснял художник Максим Нерода, стоявший у истоков этого культурного феномена.
Участники монстраций оправдывали свои действия \"невозможностью протеста внутри дискурса угнетения\", ситуационизмом Ги Дебора, \"генеалогией власти\" Фуко и прочими вкусными штучками.
Несмотря на претензию создать в Новосибирске левое политическое искусство, идеология монстраций была сугубо индивидуалистической. \"Единственным политическим заявлением Монстрации является то, что каждый человек представляет самого себя\", - отмечал Нерода.
Казалось бы, - абсолютно безобидное явление \"современного искусства\", но оно сразу нашло \"непонимаение\" людей в погонах. Уже на следующий год участников несанкционированного шествия задержали милиционеры. Но потом власти стали к \"монстрантам\" лояльнее и их выходки стали чуть ли не визитной карточкой Новосибирска.
Стоит сказать, что атмосфера Новосибирска благоприятствует развитию \"современного искусства\". Город, лишенный исторического бэкграунда Москвы, Питера и даже Томска с Красноярском, легко впитывает в себя все новшества. \"Нск\", как его называют, всегда был в авангарде любого общероссийского движения: в 20-е годы это была столица \"революционной Сибири\" (сохранилось громадное количество памятников конструктивизма, ныне мало кому почему-то интересных). В 40-е город стал базой оборонной промышленности. В 50-е был создан Академгородок, куда потянулись ученые из Москвы и Питера в поисках творческой свободы, подальше от бюрократического надзора. Свобода довела до фестиваля бардовской песни 1968 года, на котором г-н Галич исполнял откровенно антисоветские произведения.
А потом и рыночные реформы в Новосибирске удались на славу. Вся промышленность была разрушена, Академгородок резко \"покраснел\", а население ударилось в торговлю китайским ширпотребом. Едва ли не самым важным хозяйствующим субъектом стала барахолка (унесшая жизни двух курировавших ее вице-мэров).
Также хорошо город усваивал и культурные веяния, в конце 80-х став одним из центров \"сибирского рока\", а в 2000-е представив один из самых актуальных до сего дня арт-проектов - группу \"Синие носы\".
Поэтому \"монстрантам\" стоило бы быть скромнее в оценке себя как \"визитной карточки\" города. Но скромность им несвойственна, что видно на примере художника-монстранта Артема Лоскутова, ставшего в одночасье знаменитым после своего ареста в минувший уик-энд.
Новостные сайты смело называют экстравагантного молодого человека художником. Но рискну предположить, что это не соответствует действительности. Артем - студент технического университета и о его художественных талантах говорить можно только с долей условности. Также как и о его вокальных данных (он поет в одной из рок-групп), и о политической позиции. Сам он позиционирует себя в качестве \"художника-коммуниста\", но тут же добавляет, что \"когда настанет Апокалипсис, то Джа вытащит его за дреды на небо\".
Артем удивительно активный молодой человек, он всегда прямолинейно шел вслед за уже существующими тенденциями. Если тому же Нероде, организовавшему \"Монстрацию\", это быстро наскучило и он уехал в Дрезден, а оттуда еще куда-то, то Лоскутов похоже вне постмодернистской ауры Нска себя не представлял. К \"Монстрации\" он примкнул (а сейчас выдается за ее создателя), так же как примкнул к движению по защите Ходорковского (первый год после ареста олигарха студента видно не было). В этом году он стал активно продвигать \"антифа-темы\" и даже получил серьезные побои на местном марше памяти Маркелова.
Неоднозначно и отношение \"художника\" к наркотикам. Реакцией отдельных несознательных жж-юзеров на его задержание были фразы вроде \"этому и подбрасывать ничего не требовалось\" или \"глядя на этого человека, трудно поверить, что он не употреблял\".
Косвенных фактов, говорящих об употреблении Лоскутовым марихуаны предостаточно (и не только дреды, говорящие о принадлежности к субкультуре растафари). В частности, его \"живой журнал\" был закрыт за \"незаконную активность\" после опубликования видеоманифеста \"Новосибирск без наркологов\" в котором в стебной форме (непременный атрибут публичной активности молодого человека эпохи \"камеди-клаба\") утверждалось, что наркотики - это \"весело\" и они \"приносят гениальные мысли\".
Но это все лирика. Про Бахмину тоже многие говорили, что она \"воровала\". Широкая левая и культурная общественность уже поднялась на защиту Артема. Защита эта ведется не форме борьбы за легалайз (эту тему леваки почему-то отдали на откуп либералам), а в форме протеста против \"милицейского беспредела\".
В действиях милиции и вправду немало подозрительного помимо обстоятельств задержания. Непонятно почему Лоскутовым занимался \"центр по борьбе с экстремизмом\", если его подозревали в употреблении и распространении наркотиков? Почему борцы с экстремизмом объявили дело \"неполитическим\" и вообще с кем они борются? Борцы с терроризмом, как известно, ловят мифического Бен Ладена. Но является ли Лоскутов новосибирским Бен Ладеном?
В целом, ситуация с Артемом показывает насколько запуталось российское общество в привнесенных культурных кодах. Проблемы марихуаны, однополого секса, эвтаназии и современного искусства тлеют под жлобскими ногами майора, но в перспективе могут стать и горячим льдом.
Комментарии
каких слов ты не знаешь?