Пошлое и убогое ТВ - вот и вся культура России
На модерации
Отложенный
Несмотря на то что население в целом приноровилось к жизни по-капиталистически, в стране не спадает ностальгия по «советскому образу жизни». В том числе и в сфере культуры
Телевидение активно эксплуатирует это обстоятельство. При кризисном сокращении съёмок новых фильмов и сериалов, рассчитанных на широкую аудиторию, на телевидении вовсю крутят старые советские ленты.
На днях демонстрировали «Волгу-Волгу» - один из самых талантливых образцов советского агитпропа. В фильме есть всё, что соответствовало лозунгу «Искусство принадлежит народу». Простодушный народ, мудрая культурная политика партии, дозированная смесь фольклора и доступной для неискушенного уха классики. И всё это сдобрено светлым советским юморком. Хор пожарных поёт:
«Старые клёны цветут
на опушке,
Пляшут у нас старики
и старушки...»
Можно, конечно, и посмеяться. Но если вспомнить реалии советской жизни тех лет, то станет ясно, что за этим киношным «наивом» стоит (вернее, стояла) сознательная и целостная культурная политика. Политика приобщения населения к культуре. Частью этой политики был ликбез - ликвидация безграмотности, продиктованная потребностями индустриализации. После раскулачивания, коллективизации и страшного голода 30-х гг. в города хлынули огромные массы безграмотного сельского населения. Чтобы впрячь его в сталинскую индустриальную колесницу, нужно было создать из крестьянской массы городские «трудовые резервы», обладающие хотя бы минимумом образования и культуры.
Сталинский ликбез
Не следует обольщаться сталинской заботой о культуре: её поднимали до такого уровня, чтобы население могло оценить всю «мудрость политики великого Сталина», но не до такой степени, чтобы массы хотя бы на минуту могли усомниться в линии партии. Партии нужны были миллионы стахановцев - крепких и ни в чём не сомневающихся парней и девчат. Чтобы их культурно подковать, по всей стране была создана сеть клубов и домов народного творчества. Клуб имелся практически в каждом крупном селе, при каждом большом заводе или фабрике. Регулярно проводились смотры народного творчества, а от известных коллективов и артистов требовалось, чтобы они «несли культуру в массы». Даже признанные мастера, блиставшие в Большом театре, ежегодно совершали десятки гастрольных поездок.
Нынешняя культура фактически полностью отгородилась от народных потребностей. Молодёжь, «поколение пепси», практически не включает телевизор, удовлетворяя культурные, познавательные и досуговые интересы в Интернете, а нетелевизионная культура переключилась на обслуживание узкого слоя богатой элиты.
Опустынивание
Средний по возрасту и по доходам пласт населения (а это основная масса россиян) практически полностью выпал из культурной жизни.
Прежде всего из-за финансовых ограничений. За последние 15 лет цены на билеты в театры и на концерты выросли в сотню раз. В Москве и областных центрах (если у местных властей хватает ума) ещё поддерживаются очаги доступной культуры. Но в десятке километров от больших городов идёт настоящее культурное опустынивание. В стране исчезло более 10 тыс. драматических театров и более 30 тыс. хоровых и хореографических коллективов. У нас на тысячу населения в 10 раз меньше театров, чем в Финляндии.
Погоня за рентабельностью и сверхдоходами привела к почти полному «сбрасыванию» не только социальной, но и культурной сферы. Закрыты тысячи рабочих клубов, где наши «старики и старушки» могли незатейливо попеть и поплясать и где «мальчишки и девчонки» могли приобщиться хотя бы к азам культуры. Если в первые годы дикого капитализма на месте кинотеатров, клубов и выставочных залов размещались мебельные салоны и торговые центры, то сегодня их место занимают казино, салоны игровых автоматов, бутики.
Хотите коричневого?
В силу бедности доступ населения к культуре сегодня ограничивается главным образом телевидением. Но именно здесь царят пошлость и культурное убожество. Такое впечатление, что суть массовой телевизионной политики сводится к двум лозунгам - «разбуди в себе идиота» и «совокупляйся или умрёшь от скуки». Ну и, конечно, убийства, убийства, убийства. Всё это вызывает нарастающий протест.
Он не так заметен, поскольку в отличие от социального протеста культурный носит более скрытый характер. Но и в скрытом виде он усиливает раздражение населения. А оно не столь безобидно. Заталкивание народа в «культурное гетто» рано или поздно отзовётся в политике. И прежде всего скажется на уровне поддержки демократии. Уже сказывается. И дело не в том, что народ всё настойчивее высказывается за введение нравственной цензуры. Социологические опросы показывают, что сегодня лишь четверть россиян считают демократию полезной для общества. И неслучайно в регионах, где особенно ощутим дефицит культуры, набирают силы националистические и антидемократические тенденции.
Дело, конечно, не в том, чтобы снова, как при тов. Сталине, запустить культурный ликбез, чтобы «деды Щукари» и «бабки Трындычихи» опять заплясали под балалайку. Частушечного прошлого не вернёшь. Задуматься стоит над будущим: над тем, под какую музыку лет через десять запоёт молодёжь. И не будет ли эта музыка напоминать марши коричневых в Германии 30-х годов?
Комментарии
Жаль, что фильмы такого класса крайне редки.
А от себя хочу добавить - попробуйте не смотреть телек неделю - не просто не засиживаться, а не смотреть вообще, даже (или тем более) новости - через неделю Вы станете совсем другим человеком и чувствовать себя будете отлично!!! Удачи!
Соотечественники! Посмотрите, как ТВ действуют на человека, семью, общество. Кто и зачем запустил этот механизм уничтожения целых
народов. Сейчас основной удар этих темных сил направлен по молодому поколению.
На это выделены огромные средства. Спасти своих детей - долг каждого отца и
каждой матери. Цитируйте эти слова дома, в школах, распространяйте,
передавайте из рук в руки, говорите об этом!
Достоянием россиян стал секретный материал, в котором отражаются происходящие
процессы в нашем государстве. Это директива Алена Далласа, бывшего директора ЦРУ
и руководителя политической разведки США, так называемая «Американская доктрина
борьбы против СССР», составленная еще в 1945 году. Вот что в ней гово...
Кстати, а вы из западных фильмов смотрите только те, которые удовлетворяют критерию "пошлости, порно, ужасы и насилие"???? - бедненький, так же и свихнуться легко............
Эта беда в том. что ТВ ориентировано на очень узкий и не реальный социальный спектр как аудитории так и объектов. На росийскоим ТВ не отражается жизень, проблемы и чаяния следующих групп:
- миллиардеров ( их вообще не видать, хотя числом они становятся все больше)
- просто богатых людей
- чиновников разных рангов
- ученых
- инженеров
- врачей
- студентов
- молодежи и детей
- рабочих
- служащих
- военных разных рангов
- журналистов
- учителей и врачей
-летчиков и космонавтов
- художников и композиторов
-бомжей и нищих
-гастарбайтеров и безработных
- журналистов
-инвалидов
-чиновников
и тд итп
то есть почти всех за исключением
- певцов эстрады. популярных артистов театра и кино ( тошнит уже от них)
- спортсменов
- министров и членов Думы
- адвокатов
и то последние представлены скорее как шоумены (напри...
Но печаль заключается в том, что двигателями такой "культуры" является вовсе не Путин, не медведев или Кирилл, а та московско-питерская элита "псевдоинтеллигентов", которая как вела страну в тупик, так её и ведет.
В концентрированном ивде эту московскую элиту можно назвать её же названием "Камеди клаб"!!!
И добавить, что лучше быть быдлом, чем москивечм из "Камеди-клаб".
Сам я смотрю канал Культура, РБК и с десяток зарубежных каналов. Российские мне неинтересны, от них меня тошнит.
А как его создать? Ведь думающий человек не будет покупать все что ему предложит реклама. Значит нужно работать над мозгами денно и нощно.Что и делают средства СМИ.
В итоге,мы пока смеемся над амерами "какие они тупые и толстые",а ведь это скоро ждет и нас. Амеры просто первые попали в это "Сладкое и все удовлетворяющюе потребительское общество" Потом европейцы,а потом и мы.
У нас я надеюсь ситуацию переломить можно,опять же необходимо работать плотно с подростающим поколением. Понятно почему.
Вспомните.на что например ориентированна политика Макдоналда-правильно на молодежь и детей,а почему? Потому что привив с детсва им свои идей они получают взамен пожизненого клиента. Практика это доказывает.
и сейчас наверняка есть что-то очень ценное, новое, о чем потом будут вспоминать наши дети как о настоящем искусстве, и в свою очередь ругать следующее поколение с их хаосом, и так будет до скончания веков, аминь.