\"Горячие новости\" - меткая сатира на действительность

На модерации Отложенный

Авторизованный римейк одноименного боевика Джонни То является первой российско-шведской кинопродукцией со времен выпуска детского фильма «Мио, мой Мио». С русской стороны – актеры и сценаристы Сэм Клебанов (он же гендиректор компании «Кино без границ») и Александр Лунгин. Со шведской стороны – режиссер Андерс Банке (дебютировал вампирским хоррором «30 дней до рассвета», закончил ВГИК, без акцента свободно говорит по-русски), оператор Крис Мэрис и монтажер Фредрик Морхеден (оба по-русски ни бельмеса).

Последнее обстоятельство, к счастью, никак не повлияло на результат. Фильм получился бойким, задорным и язвительным, а Москва выглядит в нем не гламурной фифой, где по улицам разгуливают манекены (как, например, в «Жаре»), а настоящим городом, в котором живут люди. Итак, опер Смирнов (Андрей Мерзликин) со своей командой «пасет» опасных преступников во главе с Германом (Евгений Цыганов), но в самый разгар операции в дело вмешивается случай в лице охочих до наживы ГИБДДшников. Начинается перестрелка, в которой большая часть милиционеров гибнет, а оказавшиеся неподалеку телевизионщики фиксируют на камеру «непрофессионализм» внутренних органов. Вышедшие в эфир кадры полностью портят и без того не самое высокое реноме милиции, но тут в дело вмешивается пресс-секретарь правоохранительных органов Катя Вербицкая (Мария Машкова) и предлагает неожиданный вариант – превратить поимку преступников в реалити-шоу, тем самым восстановив честь и достоинство милиции в глазах простых обывателей.



Технически обеспечить эту операцию оказалось не так сложно: достаточно привязать к шлемам омоновцев видеокамеры и запустить в монтажную «гениального режиссера» Рому (камео Сэма Клебанова), чтобы получить идеологически верную и выверенную картинку.

Пока омоновцы пытались «зачистить» многоэтажный дом, преступники, в свою очередь, взяли заложников, заперлись в квартире №128 и при помощи модема стали посылать миру видеоролики, рассказывающие о реальном положении дел. В это время команда Смирнова, игнорируя «медийность» операции, действует в доме на свой страх и риск.

«Горячие новости» - не просто зрелищный боевик-стрелялка, в котором хорошие парни убивают плохих (хоть и не без этого), а меткая сатирическая зарисовка действительности – с циничными тележурналистами, приносящими чужие жизни на алтарь рейтингов, с пародией на продакт плейсмент («Наши бойцы пьют минеральную воду «Вальгалла»), с милицией, которая, в конце концов, пускается во все тяжкие, лишь бы реабилитироваться в глазах общественности. Проблема в том, что преступникам, по большому счету, без разницы пиар ГУВД, телевидение и то, что по нему несут. Они знают, как выйти в интернет, который пока еще остается, как считают они, свободной территорией.