\"Горячие новости\": фильм о борьбе СМИ с реальностью

На модерации Отложенный

Кинопродюсер, телеведущий и просто большой эстет Сэм Клебанов снял фильм «Горячие новости» про отчаянную борьбу масс-медиа с реальностью.

Ну, снял, в традиционном смысле этого слова, не сам. Режиссером является швед Андерс Банке (и добрая половина съемочной группы - тоже иностранцы). Да и вообще «Горячие новости» - это римейк одноименного гонконгского фильма пятилетней давности. Но именно Клебанов захотел перенести на российскую почву эту аллегоричную историю - и успешно перенес.

...На тихой улочке в центре Москвы опергруппа во главе с усталым майором (Андрей Мерзликин) караулит банду грабителей-отморозков. Случайный сбой в плане - и начинается перестрелка (одна из самых длинных и эффектно снятых в отечественном кино). У бандитов с собой целый арсенал, а кокс придает им безбашенности, с которой они красиво палят по оперативникам. Столь же эффектно гангстеры отстреливаются и от прибывшего спецназа, а затем, ненадолго скрывшись, возвращаются на оцепленное милицией место происшествия, чтобы продолжить развлечение. К тому времени сюда уже подтягиваются телекамеры, которые и фиксируют весь беспредел в целом, и крупный план ошарашенного, едва не плачущего мента - в частности.

Бандитов и след простыл, а милицейское начальство начинает думать, как избавляться от позора, тщательно заснятого телевидением. Щекастые генералы рапортуют о безуспешных «перехватах-ураганах», начальник московской милиции обрушивается на них с контрдоводом «мне уже из президентской администрации звонили», и вот тут-то начинается фантасмагория. Слово берет главная милицейская пиарщица (Мария Машкова), которая заявляет, что просто поймать бандитов теперь уже недостаточно.

«Нам нужно превратить поимку особо опасной банды в реалити-шоу, превратить наше сегодняшнее поражение в триумф.

- Но для этого их надо хотя бы найти, - растерянно замечает главный милицейский начальник.

- Вот именно. А вы мне их и найдите. Все дальнейшее я беру на себя».

Банду находят в холмистом и слегка инопланетном Северном Чертаново, один из изломанных «свайных домов» которого и становится декорацией для милицейского реалити-шоу.

На поимку пятерки злодеев снаряжают около сотни спецназовцев, каждому из которых на каску подвешивают миниатюрную телекамеру. Среди прочих действующих лиц шоу - эвакуируемые жильцы огромного дома, семья, оказавшаяся в заложниках, пара киллеров, случайно попавших под замес, и та самая группа усталого майора, которая идет по следу банды с самого начала.

Пиарщица, получившая статус замруководителя операции, шпыняет майора за то, что тот со своими парнями портит телевизионную картинку. Бандиты меж тем засели в захваченной квартире, где вместе с заложниками красиво сервируют стол и кушают, транслируя трапезу в интернет. Так сказать, продолжая медийную войну.

«Катя, я не совсем понимаю, что мы собираемся делать, - растерянно замечает милицейский начальник пиарщице.

- Готовиться к пресс-конференции».

Спецназ выводит ненужных оперативников из здания, после чего телегенично получает от банды несколько зарядов из гранатомета. «Я напишу новый пресс-релиз», - не теряется Катя, но тут у начальника кончается терпение, и сюрреализм над полем боя слегка развеивается. Реализма, впрочем, с самого начала было немного, но эта-то облачная атмосфера и была необходима для клебановской экшн-басни.

Помнится, у Тарантино в «Прирожденных убийцах» один телерепортер пал жертвой неуемного восторга перед кровавой парочкой героев - а те продемонстрировали свое презрение к аудитории всяких там «программ типа максимум». В «Горячих новостях» ни гангстерам, ни милиционерам не удастся легко отделаться от электронных медиа. Пиар в итоге все равно победит их всех.

Продюсеры: Сэм Клебанов, Анна Качко, Петер Хильтуненжиссер: Андерс Банке

Продакт плейсмент: мобильная связь Skylink, автомобили Mini, коньяк Ararat, телеканал РБК ТВ, радио «Маяк», Mail.ru.