Кризис покажет, чего ты стоишь
На модерации
Отложенный
Собственно, кризис сработал как плохой диагноз или, скорее, ожидание плохого диагноза: ты внезапно обнаруживаешь себя в приемной, посреди собственной же паники, прикидываешь, каким может быть худший расклад, пытаешься подыскать хоть одну утешительную мысль и хватаешься за все подряд - вот моя карьера, вот моя прекрасная квартира, взятая в кредит, вот моя жена, в которую я был даже честно влюблен первые пару лет после свадьбы, вот мой лучший друг, который в студенческие годы был ударником в той группе, которую мы придумали, а теперь вот тоже обрюзг, поскучнел и спивается потихоньку; и вдруг понимаешь, что если сейчас они выйдут и скажут, что тебе осталось полгода - ты не хочешь иметь ничего общего с тем человеком, который живет твою жизнь, потому что на самом деле тебе в ней ничего не дорого, кроме времени, потраченного на ее подробное обустройство. И хуже - даже если они выйдут и скажут, что все в порядке, - к черту, к черту такую жизнь.
Сокращенные, уволенные или не желающие ждать, покуда их уволят, вместо того, чтобы отправить резюме в другие пятьдесят компаний, затянуть ремень потуже, найти тридцать халтур, покуда будут бегать по собеседованиям - снимают половину денег с карточки, покупают себе вожделенную роскошную зеркалку и начинают фотографировать, потому что - чего уж там - мечтали об этом всю жизнь; бывшие директора отделов маркетинга плюют на все вокруг и садятся в худшем случае рубиться в варкрафт, в лучшем - берут друзей и уезжают в горы кататься, раз уж выпал неожиданный бессрочный отпуск; копирайтеры и дизайнеры-одиночки, выставленные с работы, приходят домой, отыскивают загранпаспорт, ставят в него индийскую визу и улетают жить в Северное Гоа до самого сезона дождей. Цветет дауншифтинг, похуизм и анархия. Есть, оказывается, упоение в бою и бездны мрачной на краю.
Оказалось, что только перед лицом реальной угрозы человек и способен признаться себе в том, в чем никогда не решался; потрясения всегда повод что-нибудь круто переосмыслить; я обожаю кризисы. Кризис берет тебя за плечи и говорит тебе: смотри, чувак. Деньги дрянная бумага. Ты был должен много, а теперь должен столько, что никогда не отдашь. Куда ты полез? Никогда не трать того, чего еще не заработал. Ты мог позволить себе и это, и то, а теперь ужасаешься дороговизне проездных билетов. Ты думал, что быть хорошим - это просто много работать, но выяснилось, что и это ни черта не гарантирует. Что ты в конечном итоге хотел купить, а теперь не можешь? Покой? Чувство востребованности? Защищенности? Крутизну? Отдых? Или ты просто делал деньги ради денег? И как, они решают что-нибудь сами по себе?
Скажем, в Гоа на один средний московский ужин в хорошем месте можно жить дней десять - с арендой жилья и скутера, при солнце, море и такой насыщенности цветов, что первые пять дней только и смаргиваешь; смесь свежевыжатого сока сладкого лайма с мандариновым стоит рупий пятьдесят, то есть рублей тридцать.
Клубничный фреш - рублей сорок, но это потому, что на один стакан уходит много клубники; можно понять. Вы когда-нибудь пили клубничный фреш? А арбузный? Арбузный лучше всего утоляет жажду, рекомендую. Когда ты просто сопоставляешь две этих картинки в голове - один московский ужин и десять гоанских закатов с жареной рыбкой или банановым ласси, - ты вдруг всерьез не понимаешь, за что ты тут платишь, и - главное - почему так много. И зачем тебе так много брендовых тряпок, если фактически можно месяц ходить в пяти майках и двух али-баба-штанах и чувствовать себя при этом счастливейшим из смертных. И как можно всерьез переживать из-за пятнышка на блузке или царапины на капоте после того, как невозмутимы индусы в своих линялых доисторических рубахах, в ржавых разбитых тук-туках - невозмутимы и убийственно дружелюбны, как бы ты ни был белокож, лощен и какая бы камера не висела у тебя на животе. Главное, чтобы ты был хорошим парнем. Остальное, ей-богу, такая фигня.
Время стабильности учит тебя тому, что ты есть то, что ты потребляешь и присваиваешь. Время кризиса - тому, что ты есть то, что ты умеешь и создаешь, потому что твои деньги и вещи ни от чего тебя не спасут. Стабильность культивирует внешнее, кризис апеллирует к внутреннему. Отныне, когда ты больше не можешь позволить себе потреблять и развлекаться как раньше, симуляторы смысла жизни и пожиратели времени становятся тебе не по карману - остро встает вопрос о каком-то другом смысле, никак от денег не зависящем; его невозможно купить, можно только сгенерировать самому. Поэтому бедным творческим ребятам так спокойно. Поэтому пресыщенным стареющим богатеям так страшно.
Вот он, вот он, спасительный кризис, очищающий огонь - щелкающий по носу тех, кто уверовал, что бабло побеждает зло, заставляющий руководителей отделов крупных корпораций вставать на сёрф и сноуборд при тотальном отсутствии адекватных карьерных альтернатив, выгоняющий европейцев в Камбоджу, Непал, Вьетнам и Лаос, чтобы поучиться у местных искусству быть счастливым без соцпакета, на три доллара в день, провоцирующий на подвиги и безумства, на то, чтобы все бросить, все начать с нуля; подняться со скамеечки в приемной и, не дожидаясь вынесения вердикта, потянуться, расправить лопатки и выйти вон.
Комментарии
А этот пось мне напоминает антикризисные рецепты от Чичваркина - чтобы в стране не было кризиса, нужно побольше покупать. Смешно слышать от человека с 200 млн. долларов, которрый может себе позволить практически ВСЕ.
Стимулирование же покупательной способности достаточно распростаненный метод, но беда в том что последний пузырь потребления супер неплатежеспособный. Приблизится у нему не возможно без резкий переориентации рынка на развивающиеся страны (Китай, Индия, Бразилия и где то глубинная Россия)
Деньги, влитые в экономику, оказываются за границей, стимулируя зарубежное производство.
У России нет денег, которыми можно платить за строительство дорог и мостов. Инженеры пока есть, а работяг нет. Но если будет серьезная безработица, то работающих нужно хотя бы кормить, на что нужны деньги. А их нет. В государстве нет денег, потому что в государстве никто не выпускает товары. А товары = деньгам.
в Азии гораздо приятнее не только отдыхать, но и жить, чем в Европе. Люди там проще и лучше. Скажем, в Европе вы будете мило общаться за чашкой кофе с людьми, а потом вам выставят счет за совместное кофепитие. В Азии (как и в России - хе, за исключением Москвы) это невозможно. Всё для вас, ведь - вы гость, уважаемый человек, если с вами кофе пьют.
Плюс, в Азии ДЕШЕВЛЕ ВСЁ. Абсолютно всё. После месяца, проведенного в Таиланде, в Европу меня не тянет совершенно.
кризис - это типа естественного отбора: выживает сильнейший, и еще начинаешь понимать, что деньги тратили на всякую фигню, типа брендовых шмоток, вместо того, чтобы поехать куда-то с ребенком на природу, посидеть у костра с гитарой и шашлыками.
Да только никого из них ничуточки не жалко.
Они к этому стремились, этого добивались и получают всё сполна.
И потому - мёрзни, мёрзни, волчий хвост.
Равно как большинство бедняг, по которым сейчас это кризец хлещет безо всякой пощады..
Ни шахтёров, грохотавших касками на Горбатом Мосту, дабы посадить всем на шею Ельцина.
Ни учителей, визжавших в экстазе от одного лика Явлинского.
Ни стариков, без головы голосящих за всех, на кого укажут власти.
Чтоб завершить список благих начинаний, можно добавить вариант ухода в моныстырь в качестве поиска духовного и отхода от суеты.
Видимо пришла пора, дорогие господа, обратить внимание на народ, на это управляемое стадо, как вам тогда казалась. Потому что, дела ваши ни к черту.
Хотя может власть решит вдруг снизить или убрать налоги, убрать или снизить тарифы и пошлины, отменить половину законов ибо откровенно дурацкие, уволить армию чиновников и ментов (менты, ГАИ, приставы, налоговики и др), МЧС можно оставить, тут уж люди работают (а то в Китае меньше чем у нас, да и живется им там похуже на порядок, могут взять да расстрельть-с), а армию военных оставить, да вооружить почеловечески, прекратить заниматься рефорами и начать работать.
\"небыли мы ни на какой таите, нас и здесь неплохо кормят\" (С)