Интернет-пиратство приобретает угрожающие масштабы
На модерации
Отложенный
Проблема интернет-пиратства в России приобретает угрожающие масштабы. Один из последних примеров: фильм \"Тарас Бульба\" можно было скачать на одном из порталов уже через час после премьерного показа.
Масштабы воровства с развитием Глобальной сети становятся глобальными. Любые фильмы, песни, музыкальные клипы распространяются через Интернет практически бесконтрольно. Нарушители авторских прав очень оперативно выкладывают в Сети новинки кинопроката. \"Фильм \"Тарас Бульба\", который представляло ВГТРК, появился на одном из торрент-сайтов через час после премьерного показа. Это создает серьезные проблемы для производителей\", - говорит Александр Жаров, заместитель министра связи и массовых коммуникаций.
На создание фильмов киностудии тратят годы и миллионы долларов. Интернет-пираты крадут у прокатчиков десятки, а то и сотни тысяч зрителей. \"Наносится огромный вред как потребителям, так и государству в плане неуплаты налогов, - говорит Владимир Цветков, начальник отдела ДЭБ МВД РФ. - Есть целая индустрия, которая находится на нелегальном положении\".
Копия, снятая в кинозале с экрана или, как ее еще называют, рулонная, обычно появляется в Интернете в считанные часы после кинопремьеры. Она всегда отличается ужасным изображением.
Интернет-пираты наносят не только материальный, но и моральный ущерб создателям произведения. От жуткого качества многие зрители просто теряют интерес к фильму. \"Правообладатель, даже если выложит свой фильм и предложит его пользователю, не сможет конкурировать с гигантским количеством нелегальных ресурсов, которые его тут же будут забивать в строке поиска, казалось бы, легальной поисковой машины\", - поясняет Михаил Вьясков, исполнительный директор Ассоциации DVD-издателей.
Поисковые системы, такие, как Яндекс и Google, по сути, сами помогают найти пиратские видеокопии. Например, свежий голливудский фильм \"Форсаж-4\". Печатаем название в строке поиска и система сама подсказывает, что сделать - скачать фильм бесплатно или смотреть в режиме онлайн. Все очень просто.
Относительно хорошая копия попадает в Интернет через час-другой после DVD-релиза. В 9 утра открывается продажа дисков, к 10 - кино уже свободном доступе и почти не отличается от цифрового качества. \"На плазменном экране до 40 дюймов различий в качестве по видео практически нет. Если по звуку, то в зависимости от копии. Если версия 5.1, то никакой разницы нет\", - говорит Федор Байков, руководитель информационного отдела Ассоциации DVD-издателей.
Именно за предоставление такой возможности стокгольмский суд признал четверых создателей сайта Pirate Bay виновными в пособничестве нарушению авторских прав.
\"Приговор каждому - 1 год\", - огласил приговор судья.
Pirate Bay или \"Пиратская бухта\" (именно так переводится название) - это файлообменный сайт, по-другому торрент-трекер, своего рода посредник, через которого пользователи обмениваются информацией, зачастую краденой - фильмами, музыкой и видеоклипами. То есть самих произведений на торрент-сайтах нет, но с их помощью раздобыть нужный файл не составляет труда.
Осужденные свою вину не признали, но зато у пиратской партии - такие есть в некоторых странах, в том числе и в Швеции - прибавилось сторонников.
\"Они хотят нас посадить за организованную преступность, - говорит один из подсудимых. - А какие же мы преступники?\"
В России первый условный срок за интернет-пиратство получил Сергей Аврамов из Ростова-на-Дону в 2007 году. Он выложил в общее пользование чужую бухгалтерскую программу и нанес ущерб ее авторам на сумму 95 тысяч рублей. \"Это первый прецедент, когда человек был наказан. Сейчас суд Ростова-на-Дону рассматривает второе дело. Этот процесс надо совершенствовать\", - считает Александр Жаров. \"Пиратство - большая проблема во многих странах, - заявил Стив Балмер, генеральный директор компании Microsoft. - Эта проблема в Китае больше, чем в России. В России три года назад она была острее. Но и сейчас в России она больше, чем в Германии или США. Мы увидели значительное улучшение дел в России, но предстоит еще много сделать\".
Интерес каждого ресурса, выкладывающего фильм быстрее других, - в своей собственной популярности. Зависимость простая - чем больше посещаемость, тем дороже реклама. \"Они зарабатывают на рекламе, плюс услуги за скачивание, недорого - несколько рублей за операцию. Один из музыкальных порталов зарабатывал 35-40 миллионов долларов в год на таких услугах\", - рассказывает Александр Жаров.
Интересы правообладателей в Интернете вообще мало кого интересуют. Им наносится ущерб во время кинопроката, еще больше они теряют после DVD-релиза. Другой вид нарушения авторских прав связан с возможностью смотреть фильмы в режиме онлайн. И если такие интернет-ресурсы, как Майл.Ру или Рамблер все же пытаются заключить с правообладателями лицензионное соглашение, то на популярном сайте \"ВКонтакте.Ру\" запросто можно найти нелегальные новинки кинопроката.
Эксперты говорят, чтобы доказать вину распространителя, нужно провести ряд очень сложных технических мероприятий, а потом перевести данные следствия на язык, приемлемый для суда. А это очень не просто.
\"Наши правоохранительные органы не хотят возиться и доказывать, кто же украл. Поэтому они ссылаются - мы не знаем, где находится сервер, с которого производится распространение и так далее. В мире эти вопросы давно решены и не важно, где находится сервер, - говорит Илья Пономарев, член комитета ГД по информационной политике, технологиям и связи. – Виноват тот, кто совершил нарушение\".
В министерстве связи и массовых коммуникаций считают - виноваты и распространители, и пользователи. \"Ответственность и на том, кто предоставляет. В то же время нельзя говорить, что пользователь находится вне правового поля. Он тоже несет ответственность\", - считает Александр Жаров.
\"Я бы не назвал наши законы суровыми. Они, скорее всего, адекватны тому ущербу и той проблеме, которая выносится на международный уровень\", - говорит Владимир Цветков.
На смену видеопиратам в их привычном понимании приходят интернет-пираты. Они постепенно выживают ларечников и у них уже совершенно другой размах. Только для закона они равны. 146-я статья Уголовного кодекса гласит: за нарушение авторских прав - до 6 лет тюрьмы. Доказывай потом судье, что не пират.
Комментарии
Ты за хлеб в магазине деньги платишь? Или тоже с прилавка нагло воруешь? Музыка, кино, компьютерные программы - это такой же продукт, в который были вложены деньги, силы, время и так далее. Не надо прикидываться дурачком и оправдывать свое непреодолимое желание украсть
А насчет программ - альфа и бетаверсии, насколько я помню, всегда бесплатны. И именно с целью выявить все баги.
И вообще искусство принадлежит народу)))
Пусть с сеансов в кино за большой экран и звук бабло снимают! И так прибыль 300-400%
во вторых, судя по по отчаянному желанию защищать рвачей, похоже вы работаете или в органах \"отлова\" пиратов, или состоите в касте \"обиженных авторов-производителей\", то есть смотрите на ситуацию не как пользователь, а как производитель.
с точки зрения созданий подобных вам правильно вводить пошлины на иномарки и т.д. и заставлять людей покупать ВАЗовские ведра и прочую ерунду.
вам главное не ПОЛЬЗА для общества, а КАРМАН производителя-автора. Во всех ситуациях возможен Баланс интересов! у вас же им и не пахнет!
Вот только воровство никакого отношения к пошлинам на иномарки не имеет - не надо подменять понятия. Ты наверное считаешь, что приносишь большую пользу обществу, когда воруешь чужое? В таком случае гопник, отнимающий мобилу у прохожего - конечно очень полезный человек. Да, я имею отношение к тем самым \"обиженным авторам-производителям\" и просто изнутри знаю ситуацию, и какой вред она приносит. Для того, чтобы хотя бы вернуть потраченные деньги, фильм стоимостью в миллион должен собрать два миллиона двести тысяч - половина выручки автоматически отходит кинотеатрам, а десять процентов - прокатной конторе. А катается фильм по кинотеатрам максимум месяц. И если фильм попадает в сеть - сборы от него сокращаются просто в разы. И человек, вложившийся в фильм, несет убытки, даже в ноль не выходит. Так что как ни крути - это ВОРОВСТВО. И ты сам это прекрасно осознаешь. Да, билеты в кинотеатр стоят дороже, чем следовало бы, да, дивиди стоит гораздо дороже, чем мог бы. Но эти цены определяет не режиссер и даже не продюсер, а киносети и компании по выпуску дивиди. Только если завтра билет в кин...
виновны у вас абсолютно ВСЕ - зрители, кинотеатры, компании по выпуску ДВД.
НО абсолютно чисты и невинны только вы, \"автор\".
как ваша фамилия, автор? может чехов, или тарантино?
думаю вы мелковаты для таких имен, а денюжек вам ну оооочень хоооочется!
и в этом как раз причина ваших яростных нападок на тех, через кого вы хоть что-то незаслуженно получаете, то есть на нас, а именно на ЗРИТЕЛЕЙ-СЛУШАТЕЛЕЙ-ЧИТАТЕЛЕЙ! и это вы вместо \"спасибо\".....
P.S. попробуйте таблетки от жадности, если случай не очень запущен, то может помогут)))
Знаешь, я очень благодарен своим читателям, зрителям, слушателям... Корорые не воруют... ;)))
Ставь цену, исходя из соотношений доходов-расходов населения, а не из собственного эгоизма.
Вот ответь сам для себя на такой вопрос, скромный-забитый автор, почему в нашей стране цена на продукцию выше, чем в развитых странах с более высокими налогами?
Ради любопытства возьми пропорцию \"стоимость искомого товара к средней заработной плате\" (в странах с развитыми экономиками) и получишь условно справедливую стоимость своего \"мега-произведения\". Сравни с тем, что написано на ценнике, и может поймешь что-нибудь.
Никто не отказывается платить РЕАЛЬНУЮ цену, а не надутую авторами, подобными тебе.
И на будущее - твои вопли про \"жлобство\", \"воровство\" это все пустое. В споре учись оперировать доказательными аргументами, а не пустопорожней базарной бранью. Иначе всерьез тебя никто и никогда воспринимать не будет.
С ув. и проч.
Вот тебе такой оооочень мелкий пример, если в фильме есть драка в процессе которой ломается мебель, то киношники зачастую берут бумагу на покупку мебели из красного дерева, которая все равно идет в расход, а фактически используют старую развалюху с помойки.
Зачем мне платить ворам в ТВОЕМ бизнесе?! Борись со своими ворами и делай себестоимость нормальной! И будет тебе счастье! Или, если совесть позволяет, воруй с ними и не жалуйся нам тут про всякую ерунду!
И ты мне про тяжелые условия не хнычь! Придумывай, креативь, если способен! Вставляй рекламу пива в фильм. Зарабатывай!
Решай СВОИ проблемы за СВОЙ счет, а не за счет зрителей!
Ситуация аналогична налогам в нашей забавной стране - действует принцип \"кормить пореже, доить почаще\".
А наоборот все боятся пробовать. Типа, \"лучше мы задерем цену, хоть не все, но заплатят\".
А весь мир живет от роста ОБОРОТА, а не от тупого поднятия цен и введения пролоббированных идиотских санкций! А это уже не рынок, а СССР. Можно еще дальше пойти, например, всех законом ОБЯЗАТЬ посмотреть такой-то фильм или прочитать такую-то книгу. \"Малая земля\", думаю, автору с бровями огромный гонорар принесла)))
И тебе охота будет в таком дерьме жить?
P.S. Ты, кстати, не заметил, что наш яростный заочный спор выявил только одну точку расхождения - это вопрос цены. А этот вопрос уже торговый и, уверен, решаемый.
Создавший копию уже опубликованного автором произведения ведь не присваивает его авторство, да и других прав автора не нарушает, поскольку тот уже получил у издателя свой авторский гонорар или весь тираж вместо него, который реализовал.
Так получается, что все библиотекари пираты? Они же копии чужих произведений представляют всем желающим без отчисления авторских. Их тоже сажать?
Чем же торрент-трекер хуже?