Отец выдает ребенка за сына божьего ради наживы

На модерации Отложенный

Без малого семь лет назад случилось второе пришествие Иисуса Христа. Чудо произошло в славном городе Житомире. По словам отца уже повзрослевшего Иисуса, Владимира Радзюка, переполох тогда случился на Украине небывалый. Леонид Кучма, Алексий Второй и Папа Римский стали непосредственными участниками этой истории.

Сегодня в дом к Иисусу приезжают паломники со всего мира, а журналисты не устают навещать новоиспеченного Христа в канун православных праздников. Десяток публикаций и телерепортажей посвятили корреспонденты благостной теме.

Но так ли она благостна? Кем на самом деле является отец Владимир Радзюк и для чего он выбрал сыну это имя — в расследовании “МК”.

2002 год

“В Житомире родился Иисус Христос”. Сгорбленная старушка прижимала к груди газету с заметкой про второе пришествие Христа. Женщина проехала тысячу верст, чтобы взглянуть на житомирское чудо. На городском вокзале ей подсказали дом, где живет новорожденный Иисус.

Дверь распахнул радушный хозяин, отец Христа, священник Владимир Радзюк. Батюшка, как полагается, был в церковной рясе, в руках держал Библию.

— Вы отец Владимир? — робко проскрипела старушка. — Можно одним глазком на Иисуса Христа взглянуть?

— А чего нельзя? — озарился улыбкой священнослужитель. — Пожалуйста.

Радзюк пригласил женщину в комнату, заставленную иконами. На диване лежал белокурый мальчик. Над ним висело изображение Иисуса Христа. Женщина достала кулек с гостинцами. С полчаса общалась бабушка с младенцем Христом. Перед уходом упала на колени. Начала креститься. А потом кинулась в ноги батюшке.

— Отец, спасибо вам! — целовала она подол рясы священника. — Я такая счастливая! Моя мама была глубоко верующим человеком, и она всегда мечтала увидеть пришествие Христа. Не дождалась. Я же простая труженица! И неужели мне посчастливилось? Я увидела своими глазами Иисуса! Теперь могу спокойно умереть. Видно, свою жизнь я не зря прожила.

Слезы катились градом из ее глаз…

2009 год

Больше шести лет не иссякает людской поток к дому житомирского Иисуса Христа. Отец Владимир всех принимает. От подаяния не отказывается: “На все воля Божья…”

Как священник не убоялся Бога

Тропинку к дому, где родился Иисус Христос, знает каждый житель Житомира. Вот только сами горожане редко заглядывают к нему в гости. Зато от заезжих прихожан отбоя нет.

Панельная девятиэтажка в центре Житомира. Христос живет на первом этаже. Дверной звонок вырван с корнем. Видно, недоброжелателей у Иисуса и в наше время хватает. Совсем как в Писании...

Барабаню в дверь. На пороге появляется молодая женщина в спортивном трико.

— Вы матушка Наталья? — интересуюсь с порога.

— Супруга еще нет дома, — женщина пропускает вопрос мимо ушей.

Провожает меня в комнату, стены которой увешаны иконами. На полу лузгает семечки ребенок лет шести. Мальчик, девочка? С первого взгляда не разберешь. У ребенка — прозрачные голубые глаза и длинные волосы цвета соломы.

— Ты Иисус?

— Ну я. Только меня все Масик называют, — пищит мальчик.

— А почему не Иисус Христос?

Пожимает плечами.

— Почему вы не зовете сына по имени? — обращаюсь к “Богородице” Наталье.

— Кто дал имя, тот пускай и называет, — бросает собеседница. — Муж без моего ведома присвоил сыну это имя. Я думала Богданом назвать. Какая разница: что Иисус — Богом данный, что Богдан?..

Богом данный хлопает пушистыми ресницами и улыбается. Кажется, мальчик и сам не возьмет в толк, почему отец кличет его Иисусом, дворовые ребята Масиком, мать зовет Богданом, а сестры — Давидом.

В воздухе повисла тишина. Матушка Наталья явно не желает общаться с прессой. Ситуацию спасает воротившийся отец Владимир. Седые волосы, борода, почерневшее лицо с ввалившимися щеками.

— Сейчас рубашку белую надену — и поговорим… — засуетился мужчина.

Принарядившись, усаживается за стол. Наливает чай. Достает котомку конфет. Сладостей в этом доме много. Прихожане не идут с пустыми руками к маленькому Иисусу.

— Жинка моя была в шоке, когда узнала, что я ребенка Иисусом Христом назвал, — начал отец Владимир. — Но что она?! Видели бы вы глаза сотрудников загса, когда я озвучил им имя новорожденного. Они хором пытались отговорить меня. “Побойтесь Бога!” — кричали. Я же им объяснял: “Милые мои, как может человек, который не ходит в церковь и не знает, как креститься, учить потомственного священника? Ведь, прежде чем взять на себя такую ответственность, я все хорошенько обдумал”.

Не спугнули Радзюка доводы работников загса. Не убоялся священник Бога. До последнего стоял на своем.
Две недели длились прения сторон.

По словам собеседника, поначалу мэр Житомира пытался разрешить конфликт. Затем потребовалось вмешательство тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы. Явление Христа народу обсуждалось на заседании Верховной рады. В итоге был вынесен вердикт: в соответствии с Кодексом о браке и семье, которым руководствуются брачно-семейные отношения на Украине, ребенка можно называть любым именем. Быть Иисусу Христу!

Так в Житомире случилось второе пришествие.

Радзюк с гордостью демонстрирует мне свидетельство о рождении сына, где черным по белому выведено: Радзюк Iсус Христос Володимирович.

— Первое время после рождения Христа около моего дома выставили охрану — всякое ведь могло случиться, — продолжает отец Владимир. — Городские власти боялись неоднозначной реакции верующих. Но если местные жители спокойно отнеслись к появлению Иисуса, то церковники не давали мне прохода. Бывший митрополит Киевский и всея Украины Филарет отправил в наш загс письмо, в котором оскорблял меня и рекомендовал наложить запрет на святое имя.

Далее Радзюк берется рассуждать о том, что все родители называют своих отпрысков в честь самых дорогих и уважаемых ими людей. Для отца Владимира таковым является Христос. Свою любовь ко Всевышнему Радзюк объясняет так:

— Я ведь потомственный священник. Как-то поднял исторические архивы и выяснил, что в нашем роду были одни священники. Кстати, дед мечтал назвать меня Иисусом Христом, но ему запретили. Времена тогда были непростые.

Теперь я исполнил его волю. Из всей моей родни только моему отцу не довелось читать проповеди. На войне он лишился ног, а по церковным канонам священнослужителем может стать только физически здоровый человек. Ну и родные братья тоже избрали другой путь.

Однако запамятовал Радзюк. Еще недавно он взахлеб рассказывал журналистам о своей нелегкой службе в милиции.

— Я ведь по образованию юрист, вот и занесла меня нелегкая в милицию, — машет рукой собеседник. — Давайте не будем об этом… Не хочу ворошить прошлое. Верующие люди с недоверием относятся к правоохранительным органам. Я ведь ушел оттуда, потому что не мог смотреть на произвол. В органах нельзя оставаться порядочным человеком.

Прощаю Радзюку ошибку молодости. И тут же напоминаю еще одну историю. Ссылаюсь на местную прессу, где писали, что отца Владимира изгнали из церкви и лишили сана за то, что батюшка поддержал акцию “Украина без Кучмы”.

— Меня никто не может лишить сана. Сан передается по наследству, — опровергает собственные слова мужчина. — Наш род берет начало от Рождества Христова. Мы прямые потомки Иисуса Христа. Это доказано исторически. Да, вы нигде не найдете официального документа, подтверждающего, что я священник. Но это ничего не значит! Приход у меня тоже никто не отнимал. Просто в той избушке, где я проводил службу, обрушились потолки. На реставрацию храма денег у меня нет. Но мои прихожане молятся у меня дома. Летом я провожу службу в чистом поле. Заранее развешиваю по городу объявления о богослужении и приглашаю всех желающих. У меня принцип простой: если хоть один человек придет, уже хорошо. Доходы мои небольшие. Живу за счет подаяний. Но мою семью не обижают. Тем более, мне помогают представители Московского патриархата.

“Алексий Второй держал моего сына на руках”

Житомирский Иисус появился на свет, как и положено Христу, — в хлеву.

— Квартира наша тогда сгорела и напоминала хлев: окон не было, стены черные… Когда власти прознали, в каких условиях вынужден расти Иисус Христос, тут же помогли с ремонтом, — с благодарностью вспоминает отец Владимир.

Правда, дом Христа и сегодня напоминает хлев. На полу прожженные сигаретными окурками ковры, на стенах — лампочки с пыльными плафонами, обшарпанные двери — и все это на фоне икон, хоругви, писанок, распятий и копии лика Христа с Туринской плащаницы.

Отопления в доме нет. Платить за коммунальные услуги отцу Владимиру нечем. Обогревают помещения с помощью газовой плиты.

— Раньше мы получше жили. Мне ведь помогал сам Патриарх Московский, — вздыхает Радзюк. — После рождения Иисуса Алексия Второго завалили гневными письмами в мой адрес. Вот он и решил разобраться в ситуации. Захотел взглянуть на мальца. В 2006 году мне пришло от него приглашение. Билет до Москвы нам с сыном оплатили. В столице на шикарном правительственном лимузине нас доставили к патриарху. Помню, Алексий подошел к малышу, взял его на руки, поцеловал, перекрестил. И спросил: “Как тебя зовут, мальчик?” — “Иисус Христос”. — “Какое имя! Никогда не думал, что я доживу до глубокой старости и буду держать на руках Иисуса Христа”. Его слова я запомнил на всю жизнь.

Эта информация была закрыта для прессы. Алексий не хотел поднимать шумиху, иначе нам не дали бы спокойно пообщаться. А еще он предлагал мне переехать в Москву. Я отказался. Но с тех пор патриарх не переставал нам помогать.

Также любит рассказывать Владимир о своей аудиенции с Папой Римским.

По словам собеседника, встречался он с понтификом в Польше.

— Приехал ко мне один из его кардиналов: “С вами хочет повидаться Иоанн Павел Второй”. Я сразу сказал: в Италию не поеду. Не за себя боялся — за малыша. Мы решили встретиться в Гданьске. Понтифик предложил мне при всех отречься от имени сына. Я ответил: “Как я могу отказаться от Христа?” И ушел. Я не Бог! Собственного сына толпе не отдам. Поверьте, ни за какие богатства я бы не отрекся от этого имени. Я и так самый богатый человек в мире! Мне ведь не раз угрожали. Но я верю, что с моим сыном ничего не случится. У него такая охрана, которой нет ни у одного президента.

Кстати, помимо Иисуса Христа у Радзюка еще трое детей — две девочки и мальчик. Правда, пообщаться с другими детьми мне так и не удалось.

— Меня часто спрашивают, почему я старшего сына Володей назвал, а не Иисусом. Объясню. Дело в том, что в глазах Вовки при рождении не было печали. Ну не похож он на Христа! А взгляните на младшенького, — отец Владимир гладит ребенка по голове. — Иисусик в отличие от других моих детей пошел в меня — светловолосый и голубоглазый. Остальные — чернявые. В жену. Вы их, наверное, не увидите. Они допоздна в школе сидят. А вот Иисуса я в школу не отдам. Там у сына могут возникнуть проблемы из-за имени. В семинарию он тоже не пойдет. Сан и так перейдет ему по наследству. А всему, чему надо, я его научу.

На мою реплику: “Если Иисус Христос не захочет стать священником?” — отец Владимир недовольно хмурит брови:

— Здесь не может быть сомнений! — строго восклицает батюшка. — Другого пути у него просто нет. Ну посмотрите на него внимательнее! Волосы, глаза — вылитый Христос! Правда, он пока еще не выучил ни одной молитвы и не научился читать. Но всему свое время. Да вы у него сами спросите, кем он хочет стать. Он вам четко скажет: “Я буду, как папа, священником”.

— Скажи Иисусик, кем станешь, когда вырастешь? — отец явно хочет услышать заранее подготовленный ответ.

Ребенок задумывается.

— Космонавтом хочешь? — подсказываю.

— Ну да, точно космонавтом! — с радостью кричит Иисус.

— Он стесняется при чужих, — Радзюк явно недоволен ответом сына. — Ладно, иди поиграй там с мамой.

Собственно, на этом наша беседа и закончилась.

А на улице меня ждал родной брат отца Владимира, который взялся рассказать мне совсем другую историю рождения Иисуса Христа.

Виктор Радзюк считает родного брата лжецом

На беду отца Владимира, в Житомире живет и здравствует его брат-близнец Виктор Радзюк.

Виктор Борисович — депутат Житомирского горсовета.

В Бога не верует. В церковь не ходит. С братом-близнецом встречается раз в год. На Пасху.

— Я как узнал, что моего племяшу Иисусом Христом назвали, за голову схватился! Но отговаривать брата — бесполезное занятие, — завел разговор Виктор. — Кстати, вы его книгу не читали? Там он про всю нашу семью такую ересь наплел…

— Про семью священнослужителей?..

— Тьфу ты, это он вам набрехал? — чертыхается собеседник. — Да у нас отродясь в роду не было священников. Зато в книге он написал: якобы наш отец наказал ему назвать сына Иисусом Христом. Только брат забыл упомянуть, что папы не стало, когда нам было 1,5 года. Короче, все наши родные в шоке от его сказок.

Свое творение Владимир Радзюк назвал “Потомки Христа рассказывают…”. В книге он поведал о том, как ему удалось расшифровать древнее послание на саркофаге Ярослава Мудрого. Надпись гласила, что якобы возрождение православной духовности начнется на территории, где когда-то находилась Киевская Русь. Причем возрождение произойдет лишь после того, как в Житомире родится мальчик Иисус Христос. На страницах собственной рукописи батюшка Владимир отметил, что прочитать послание ему довелось не случайно. Мол, Господь позволил ему расшифровать письмена в награду за правильный выбор имени сына.

— Этот человек ни дня не работал, а семью-то кормить нужно, вот он и придумал легенду про потомков Христа. Сам себя объявил священником, ну и напоследок сына назвал Иисусом Христом, — объясняет Виктор. — Вовка не сомневался, что ему теперь выдадут новую квартиру, предоставят приход, завалят деньгами. А вышло — шиш! Он ведь свою квартиру специально поджег, чтобы задолженность за квартплату не платить. Подгадал под рождение Иисуса.

Городские власти ему помогли с ремонтом. Свой кусок славы он, конечно, урвал. Ему постоянно присылают гуманитарную помощь из-за границы, люди привозят его детям вещи. Правда, деньгами ему особенно никто не помогает. Когда он понял, что, сидя на месте, денег не заработаешь, начал возить Иисусика в Киев. Там они вместе стоят около метро и просят милостыню. Согласитесь, какой человек пройдет мимо светлого мальчика, у которого в руках свидетельство о рождении, где написано “Иисус Христос”?..

Развенчать миф о родном брате Виктор решил неспроста. Несколько лет назад он застукал Владимира на политическом митинге. Нарядившись в рясу, он держал плакат: “Против всех”. А через несколько недель Виктор застал батюшку в компании коммунистов. Правда, теперь Владимир сменил церковную рясу на генеральский мундир.

— Вовка — человек жадный до денег. На политических митингах кто ему больше заплатит, к тем и примкнет. А когда две недели назад скончался наш родной брат, он ни копейки не выделил на его похороны, — продолжает Виктор. — Враждуем мы с ним с детства. Я никогда ему не прощу, как он мать предал. После смерти отца матушка вышла замуж, одной поднимать семерых детей было нелегко. Отчим оказался человеком жестким и дисциплинированным. Вовка же рос трудным ребенком. Однажды он повздорил с отчимом. Мать заступилась за супруга. В отместку брат пошел в милицию и стуканул, что наша мама гонит самогон. Ее тогда наказали. Помню, как она горько плакала. Никогда не прощу ему ее слез…

Кажется, Виктор давно готовился к разговору с журналистами. Наболело.

— На самом деле все жители Житомира знакомы с историей этого афериста. Просто никто не хочет вмешиваться.

Наверное, брат вряд ли вам рассказал, что отсидел девять лет в тюрьме вместе с двоюродным братом. Срок ему впаяли за кражу и избиение. Драться он начал еще в детстве. В пятом классе до полусмерти избил своего одноклассника. Он постоянно попадал в неприятности. Например, когда служил в армии, сбежал из части. Подрался на местной дискотеке и попал в госпиталь. Ему хотели статью впаять за дезертирство. Пришлось его выручать.

Сам Виктор Радзюк много лет отработал в милиции. Сегодня депутат возглавляет партию “Житомир — наше родное место”.

— Я много раз пытался найти Владимиру работу. Однажды устроил его помощником инструктора служебного собаководства. Так в первый же день он украл весь собачий корм. Потом устроил его в зеленое хозяйство. Через пять дней он уволился. Одно время я возглавлял похоронную контору в городе, так он тоже отказался мне помогать. Вот тогда и надумал он стать священником…

Сам же Владимир Радзюк так описывает свою автобиографию: “Окончил юридический факультет Петербургского университета, работал следователем. В 1988 г. поступил в духовную семинарию при Андреевской церкви в Киеве. Магистр богословия, интересуюсь вопросами истории Украины”.

— Ну какая семинария? Какой Петербург? Люди добрые, да у него и образования никакого нет. Он когда в священники подался, начал мыкаться по церквям. Так его отовсюду гнали. Потом в заброшенную хату на окраине Житомира притащил иконы и устроил там церковь. У него и прихожан-то никогда не было, пока он Иисуса не родил…

По словам собеседника, матушка Наталья на самом деле вовсе не матушка. Женщина далека от церкви и от веры.

— Первая жена Володьки сбежала от него через год. Вот он и нашел себе новую, — откровенничает мужчина. — Наталка — баба неплохая, но сильно пьющая и гулящая. Вот пока вы там сидели беседовали с братом, она уже успела за бутылкой вина сгонять. Пьет она втихаря от него. За это дело он ее колотит нещадно. Она супротив него боится слово молвить, говорит, убьет. Поэтому и не стала спорить с ним по поводу имени сына. Первых троих детей Володька, считай, не признал. Они на него ни на грош не похожи. Судачат, что Наталья нагуляла их на стороне. С недавних пор Володя живет с Иисусом в одной комнате, Наталья — в другой. Едят тоже порознь. А старших детей они в интернат для умственно отсталых сдали. Ребята в школу не ходили — Володя запрещал — и сильно отстали от своих сверстников.

Сейчас их Юльке 16 лет, Вове — 15, а Наташе — 12. Заниматься с ними некогда. Наталья пьет, а Вовка на Иисусе денег зарабатывает. Вот и весь сказ!

* * *

Представители Житомирской епархии: “Мы можем сказать одно — представители Украинской православной церкви Московского патриархата и Украинской православной церкви Киевского патриархата отца Владимира священником не признают”.

Сотрудники пресс-службы Московской патриархии: “Да, мы слышали о человеке, который назвал своего ребенка Иисусом Христом. Но никогда не слышали о приезде его к покойному Алексию Второму. Вряд ли такая встреча могла состояться. Скорее всего Владимир Радзюк врет”.

Работники Житомирского загса: “Радзюк, конечно, странный товарищ! Мы пытались объяснить ему, что у его сына в дальнейшем возникнут серьезные проблемы из-за имени, но он нас не слушал. Мы внимательно изучили кодекс и выяснили, что закона он не нарушает. Так присвоили имя мальчику. Никакого вмешательства со стороны президента Украины не потребовалось. А еще мы уверены, что, когда мальчик подрастет, он все-таки поменяет свое имя”.