Джон Маккейн: Вожжи в руках держит Путин
На модерации
Отложенный
73-летний Джон Маккейн теряет терпение: проигравший кандидат в президенты от Республиканской партии упрекает Барака Обаму в том, что тот перед лицом врага в Афганистане проявляет колебания и медлительность. Сенатор требует отправить как можно быстрее и как можно больше американских военных в Гиндукуш. В отношении к России, Китаю или Ближнему Востоку – всюду ветеран Вьетнама бичует внешнюю политику правительства Обамы как беспринципную – и безуспешную.
- Сенатор Маккейн, президент Барак Обама должен решить в течение ближайших дней, хочет ли он послать ещё больше американских солдат в Афганистан. Почему Вы критикуете то, что Обама отнимает у себя время для принятия этого решения и крайне основательно взвешивает, прежде чем он сделает, возможно, роковой шаг?
- У меня есть 2 возражения. С одной стороны, президент Обама объявил в марте новый курс. Там он объяснил американскому народу, что тогдашнее усиление войск – это часть его стратегии. Прошло немного времени с тех пор, и теперь опять бушует дискуссия об этом. При этом постоянно оглашаются тайные документы, в том числе даже самые конфиденциальные телеграммы нашего посла в Кабуле. Понятно что во всём этом не обязательно является виноватым Обама. Но весь этот театр посылает опасный сигнал другу и врагу, что Америка колеблется и медлит.
- И Ваше второе возражение?
- Кроме того, эти дискуссии вселяют неуверенность между тем даже в наших мужчин и женщин в форме. Недавно я был на похоронах жертв безумия в Форт Худ – и там простые солдаты спрашивали меня: «Наши товарищи борются и умирают там. Вводим ли мы туда подкрепление – или мы уходим оттуда?» Вы видите – это не академический вопрос! Положение, как предостерегает генерал Стэнли Маккристал, ухудшается – и это значит, что погибает большее количество солдат. Мы должны сломить эту тенденцию. Или уйти.
- Другие критики говорят, что Обама подвергается опасности, как когда-то президент Джонсон, посылать всё больше войск – и впутывать США, как в шестидесятые годы во Вьетнаме, в ужасную войну. Корректно ли это сравнение?
- Сравнения с более ранними войнами всегда релевантны. Но много зависит от того, как объясняют эти войны – и иногда факты мешают при этом. Всё же фактом является следующее: когда северные вьетнамцы вошли, в конце концов, в южный Вьетнам, там во всей стране больше не было американских солдат. Мы давно оттуда уже ушли, но левые об этом охотно умалчивают.
Или возьмите Ирак: сначала война велась абсолютно ошибочно. Всё же тогда президент Джордж У. Буш имел мужество, поручить генералу Петреусу массивное усиление войск. И это в Ираке работает. Это может и будет работать также и в Афганистане – если мы пошлём достаточное количество солдат! И если мы в то же время убедим нашего врага в том, что мы выполним нашу задачу, прежде чем объявим какую-либо дату вывода.
- Президент Обама, кажется, проводит в отношении России новую политику, которая пытается убедить Москву в более тесном сотрудничестве с Западом. Может ли это иметь успех?
- Ах, это меня иногда почти развлекает, как несколько полупредложений из уст президента Медведева празднуются как новаторское известие или как изменение политики. Мы все знаем, кто действительно имеет право говорить в России...
- ...Россия принадлежит Путину, не Медведеву?
- Жёсткая линия правит, все признаки указывают на то, что вожжи в руках держит Путин. Права человека нарушаются и попираются демократические нормы.
Адвокаты умирают в тюрьме, борцов за права человека расстреливают на улице.
- Является ли президент Обама наивным в обращении с Россией? Или по отношению к Ирану?
- Вероятно, не наивным – но безуспешным! Я всегда предупреждал, что Иран не будет делать серьёзных уступок. Но мы предлагаем им глобальную сцену для их радикальной исламистской пропаганды. Также я никогда не верил, что короткое замечание президента Медведева о возможных санкциях по отношению к Тегерану в ООН было действительно серьёзным. Я открыто критиковал автократический стиль господина Путина и претензии России на контроль Украины и Грузии как зоны своего влияния. Позвольте мне внести ясность: я не вижу новой «холодной войны». Но я вижу Россию, которая ведёт жёсткий курс по отношению к своим соседям и нарушает права человека и демократии внутри страны. Это то, что доказал господин Путин.
- Как Европа должна общаться с Россией Путина – с большей твёрдостью?
- Вероятно, нужна не твёрдость. Но давайте придерживаться наших принципов! Защиты прав человека! Демократии! Мы должны помогать людям, которые не желают ничего иного, кроме основных прав, которые принадлежат каждому человеку.
- Вы рекомендуете фундаментально другую политику по отношению к России: принципы вместо плохих компромиссов?
- Нет, нет. Мы одновременно можем очень хорошо вести переговоры с русскими. Мы говорим с ними как раз о сокращении стратегического ядерного оружия. Но важно, что мы в то же время выступаем за права человека. Мы только что отмечали 20-ю годовщину падения Берлинской стены. Как это было возможно? Потому что Рональд Рейган потребовал от Горбачёва «разрушить эту стену»! Россия находится на пути к автократии и репрессиям. Нужно высказывать это. Это не значит, что мы будем им объявлять войну.
- Требуете ли Вы от президента Обамы, чтобы он настаивал также более энергично по отношению к Китаю на соблюдении прав человека?
- Да! Этот президент – это первый президент США, который не принял Далай-ламу. Госсекретарь Клинтон говорила перед её первой поездкой в Китай, что она не будет говорить о правах человека.
- Вы не находите ни одного хорошего слова о внешней политике Обамы. Нет ничего положительного – даже в его попытке ухаживать за мусульманами этого мира?
- Конечно. Президент является харизматическим человеком, который очень хорошо может выражаться. Он может воодушевлять. И он адресовал миру послание о том, что Америка хочет сотрудничать. Я любуюсь этим талантом. Но какой толк в этом? Возьмём всё тот же Ближний Восток: там мы сначала требуем сначала от израильтян полностью остановить строительство поселений. Когда израильтяне отказываются – мы говорим: «Ах, вы должны замораживать не все поселения». Немедленно руководитель палестинцев сообщает, что в этом случае он не пойдёт на переизбрание. Результат? Весь мирный процесс находится в тупике. Что я хочу сказать: я никогда бы не потребовал от израильтян остановить строительство поселений, если я не уверен, что я действительно хочу этого. Или не могу это осуществить.
Интервью с сенатором Джоном Маккейном состоялось на ходе «Галифакс-Форума» по международной безопасности», организованного немецким Фондом Маршалла. В беседе принимали участие, наряду с «Зюддойче Цайтунг», также «Фигаро», «Газета Выборча» и «Тагесшпигель».
Комментарии
Прав оказался я - Президентом России стал Д. А. Медведев. Этот спор был в присутствии Генерального Директора Московского Торгового Дома при Правительстве Москвы - Соколова Серафима Александровича....
Мною было сказано задолго до выборов, кто же придёт на Олимп власти в США. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть мои стихи: "О будущем Президенте США" , а в стихотворении "Барку Обаме" я сказал о том, что ждёт от нового Президента народ Америки. Найти мои стихи можно всё там же, в рубрике
"Притчи, предсказания и всё необычное в стихах"
С уважением к читателям Александр Евгеньевич Гаврюшкин
президентом России?