Рамзан Кадыров как зеркало российской государственности
На модерации
Отложенный
А может быть, зря Каспаров назвал Кадырова бандитом? Действительно, если внимательно почитать интервью чеченского начальника газете российского правительства, то возникает совсем другой образ. Очень даже положительный.
Во-первых, Кадыров предстает разумным главой региона, правильно выстраивающим отношения с федеральным центром. Не переставая рассыпать по-восточному пышные славославия национальному лидеру, он очень дипломатично сформулировал свои пожелания относительно межбюджетных отношений. Обычно губернаторы говорят, что вместо сегодняшнего распределения доходов 30:70 следует вернуть 50:50. Кадыров просит 49 процентов. Уступил — всего 1%, а тонкой дипломатии — больше чем на 99%.
Во-вторых, Кадыров виртуозно отстаивает интересы своих соплеменников в историческом и политическом контекстах. Говоря о покойных лидерах сепаратистов, он постоянно упирает на то, что их направляли внешние по отношению к Чечне силы. «Масхадов чей? Басаев чей? Кто их воспитывал, кто их направил в Чечню? Кто вооружил наш народ? Кто целые склады оружия оставил у нас?... Дудаев умный человек был. Но я спрашиваю: а кто его сюда отправил? Кто Дудаева послал в Чечню?»
Надо сказать, что ответ на все эти вопросы Кадыров дает, я бы сказал, полуоригинальный — «Березовский и ему подобные подписались на это... Он работал и с генералами, и с правительством, и с администрацией... Федералы, которые совершали преступления, их не отдают под суд... Генералы, которые до сих пор там работают в высшем... (надо понимать, руководстве – А.О.). Да знаешь, сколько их, Будановых!».
Жалко, конечно, что Кадыров назвал только два очень неоригинальных имени — Березовский и Буданов. Очень хочется узнать, кто персонально из генералов, особенно до сих пор работающих «в высшем», из администрации (думаю, президента) и правительства работал с Березовским, воспитывая и направляя в Чечню Дудаева, Масхадова и Басаева, сколько все-таки Будановых и, главное, как их зовут. В общем, как любит говорить один человек, который как раз работал в те годы то в администрации, то в правительстве, а теперь и вовсе правительство возглавляющий, «имена, адреса, явки?». Нет, пока Кадыров молчит. Надеюсь, что боится. Потому что иначе остается предположить, что он планирует, ничего не декларируя, добраться до них без предварительных уведомлений. Есть мнение, что периодически это у него получается, и не только в Чечне, но и в Москве, и в Вене, и в Дубаи.
В-третьих, Кадыров — человек воспитанный и очень корректный. Помните, как после убийства А. Политковской Путин, доказывая, что он тут ни при чем, брякнул, что ее смерть для российской власти была гораздо вреднее, чем ее публикации? Так вот, Кадыров, в отличие от своего патрона, сказал, что, если бы она сейчас была жива, то это было бы для него очень даже полезно. Потому что нет никаких сомнений, что, будь Политковская жива, она бы сейчас воспела расцвет Чечни под его, Кадырова, руководством. И действительно, единственное, о чем стоит жалеть в связи со смертью Анны, так это о том, что ее голос не может теперь влиться в хор, поющий славу Кадырову. И очевидно, что будь она жива, то именно этим бы и занималась.
Спасибо Рамазану Ахматовичу, что своевременно напомнил.
В-четвертых, Кадыров сумел сформулировать главный, не побоюсь этого слова, гамлетовский вопрос современного российского руководства. Тот вопрос, который огненными буквами написан на стенах главных кабинетов Кремля и Белого дома, но который не решаются произнести вслух их обитатели. Немеют. Цепенеют. Молчат. А он сказал: «Нефть закончится, что я тогда буду делать как отдельное государство? Куда мне идти?» В этом пункте чеченский президент продемонстрировал и колоссальную способность к обобщению, и недюжинную интеллектуальную смелость. Правда, опять он не дал ясного ответа на блистательно сформулированный вопрос. Но, как известно, правильно поставленный вопрос... Подождем. Думаю, что очень недолго, потому что за каждые 10% ответа на этот вопрос Путин, не говоря уже о Медведеве, дадут Кадырову еще по одной звезде Героя России — тем более что количество свободных звезд постоянно растет — вон, в одной только семье Ямадаевых убыль героев какая.
В-пятых, Кадыров безошибочно чувствует болевые точки интеллектуальной, политической и культурной жизни страны. Ясно, что именно вопрос о многоженстве — сейчас самый актуальный не только в Чечне, но и во всей России, потому что, как абсолютно бесспорно доказал наш герой, в сочетании с очень суровыми обычаями чеченцев, отсутствие многоженства с неизбежностью приводит к убийствам. «...Если молодая девушка или разведенная женщина гуляет, то ее брат убивает и ее, и того мужчину. У нас очень суровые обычаи. Лучше женщине быть второй или третьей женой, чем убитой». Вот так — логично и, не менее того, гуманно. Правда, опять одна деталь осталась в тени — что делать с убийцами своих сестер, которые, судя по некоторым сообщениям, в кадыровской Чечне уже имеются в некотором количестве? Может быть, наградить? Тогда чем? Какая из существующих наград уместна? Или следует ввести специальную? Что-нибудь вроде «Почетный хранитель обычаев»? В общем, есть еще над чем работать.
А ведь все это — только по тексту интервью Кадырова. А он, между тем, будучи также очень скромным, промолчал о том, что он еще и самый щедрый. Например, только на подарки приезжавшим к нему в гости звездам российского шоу-бизнеса он потратил денег больше, чем все члены российского правительства вместе взятые зарабатывают за год, если, конечно, верить их декларациям о доходах. Только «порше-кайеннов» раздарил на сумму едва ли не большую, чем стоимость той коллекции сверхдорогих часов, которые поочередно украшают правую руку премьера.
Итак, Кадыров прозорливее Медведева, воспитаннее Путина, тоньше и мудрее многих губернаторов, патриотичнее, чем российские генералы, министры и сотрудники Администрации президента, скромнее и щедрее, чем члены правительства, и даже гуманнее, чем те, кто убивает своих родных сестер. Поэтому назвать его бандитом мог только тот, кто либо ничего в бандитах не понимает, либо считает бандой всю нынешнюю российскую власть. Но последний вариант, конечно, даже Каспарову не мог прийти в голову, ведь он же «Российскую газету» не читает.
Комментарии
Вольфович, кстати, и суверенитет Чечне предлагал выдать - но на российских условиях.
Вот и засувереннили бы его...
Имейте в виду, дорогие, что из России могут вышвырнуть.
Конечно, семейства попытались бы оставить в России родственников, чтоб на двух стульях усидеть, но визовый режим решил бы эту проблему.
СВОЛОЧИЗМ - ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Увы, это название - вовсе не юмор и не метафора, а всего лишь констатация очевидного факта. Ещё древнейший из известных нам идеологов государственности - грек Платон - откровенно писал, что, мол, во имя интересов государства следует пренебрегать абсолютно всеми морально-правовыми нормами, следует \"при необходимости\" активно использовать и ложь, и предательство, и любое насилие. Короче, мол, \"цель оправдывает средства\", как через тысячи лет стали выражаться верные последователи \"философа\" Платона - большевики и прочие фашисты. (Под фашизмом я подразумеваю то, чем он, на мой взгляд, является - так сказать, концентрированную государственность.) Нынче, правда, данная формула про некую якобы высокую цель, если и существующую, то лишь в чьём-то воображении, и про сколь угодно низкие (как правило, просто террористич...
А если нет, то в роли Ямадаева может оказаться весь Кремль, у которого авторитаризма, а значит мобильного реагирования на ситуацию меньше чем у Кадырова, не говоря уже о преданности бойцов.
Кадыров - это динамит в руках Кремля, который рано или поздно взорвется!
Только в такой России возможен феномен Кадырова.