Это не катастрофа — это ее прелюдия
На модерации
Отложенный
Рубль начал торги пятницы, 27 ноября, отвесным падением, обвалившись к доллару более чем на 70 копеек. Против него были все факторы: падающая нефть, летящие вниз фондовые индексы и укрепление американской валюты на мировом рынке. Опасность того, что Дубай может допустить крупный дефолт, породила эффект домино, и одной из падающих косточек стала российская валюта, сообщает Интерфакс. Вообще, заявление правительства Дубая о проблемах с крупнейшим госфондом Dubai World ошеломило инвесторов. Эксперты пока не могут просчитать всех последствий этого возможного решения, а на мировых рынках царит паника.
О том, что же на самом деле происходит с фондом Dubai World, почему его возможное банкротство вызывает такую панику по всему миру, а также что ждет мировую экономику в дальнейшем, в эксклюзивном комментарии для KM.RU рассуждает известный тележурналист Михаил Леонтьев:
— На самом деле, вот эти вот инвестфонды, огромные, государственные, суверенные в настоящий момент являются вместо американских инвестиционных банков главными донорами так называемого «восстановления экономики». И когда в них возникают риски, у них возникают проблемы, то это, конечно, совершенно адекватная реакция рынка. Насколько эта ситуация естественна? То есть это реальные проблемы, такие непреодолимые у этого фонда, или эта ситуация спровоцирована, как, на мой взгляд, все-таки было спровоцировано, допущено падение Lehman Brothers?
Больной реально очень тяжело болен
То есть никто не сомневается в болезнях всех американских инвестбанков, включая Lehman Brothers, никто не сомневается в проблемах, реальных проблемах инвестфондов, включая дубайский фонд. Но вопрос в том, почему именно сейчас и насколько ручным образом эти проблемы выводятся наружу? Они все равно выйдут, понимаете, это же вопрос в значительной степени случайный, так же как и ответ на то, что я сейчас говорю.
Насколько это есть финансовая провокация? Потому что это провокация в рамках попыток спасти действительно больного, то есть это все — внутри лечения. Больной реально болен, очень тяжело. Это лишнее доказательство того, что никакого собственно фундаментального выхода из кризиса нет. И пока ведь все усилия финансового сообщества, глобального и главного регулятора, то есть Соединенных Штатов, сводятся к тому, чтобы не пережить волну кризиса и восстановиться, а чтобы каким-то образом сбить первую волну.
Дело в том, что первая волна этого кризиса, реально первая волна будет настолько мощной, что про вторую волну непонятно вообще — кто и как с ней будет бороться и вообще кто ее увидит, в каком состоянии.
Первой не было, на самом деле, потому что тем насосом (денежным), огромным денежным брандспойтом пытаются сбить волну (воду — водой).
Нефть – это не нефть, это – бумажки
Что касается доллара. Еще раз повторю то, что много раз говорил. Доллар, безусловно, больная валюта, и он тяжело болеет. Видно, что его поддерживает вся эта ситуация на плаву, но он болеет, когда ситуация спокойная. Когда ситуация становится критической, рискованной, все бросают всяческие спекулятивные активы, потому что все активы спекулятивны. Нефть – это не нефть, это – бумажки, ценные бумажки, акции – это не акции тоже, это не куски предприятий, не куски собственности, это – спекулятивные бумажки.
В меньшей степени таковой бумажкой является золото, поэтому чем дальше, тем больше золото будет выбиваться, доказывая свою особую природу, из общего ряда вот этих деривативов, псевдоценностей. Но самой реально ликвидной ценностью являются американские деньги, то есть единственные деньги в мире, потому что эта система — американская. Больна ли она, здорова – тут никаких других финансовых систем, никаких реальных альтернатив ей нет. Ее альтернативой в настоящий момент не являются ни иена, ни фунт, ни евро.
Регулятор – американский, глобальная система — американская, грубо говоря, начальники находятся в Вашингтоне. И поэтому в тот момент, когда у вас полчища, так сказать, сарацинов атакуют крепость, все прячутся в замке. Вне зависимости от того, хорош ли этот замок, удобен ли он для жилья, гнилой ли он, долго ли этот замок продержится или упадет крыша… Вот в этот момент все бросаются в замок. Пока жива именно эта глобальная
Так что все идет по нотам, грубо говоря. Значит, оперетта исполняется строго так, как она написана, но это известно. Это не вторая волна, это не катастрофа, а это ее прелюдия, значки, знаки. Знаки, потому что те объемы ликвидности, которые вкачаны в рынок, они пока будут поддерживать всю эту хреновину на плаву. Пока. Вопрос это, еще раз говорю, от полугода до года-полутора. Вот примерно такой прогноз может быть, потому что очень много случайных обстоятельств. Вот и все. Поэтому я считаю, что реакция рынка не просто адекватная, она, я бы сказал, даже несколько более мягкая. Хотя еще посмотрим, что дальше последует.
Комментарии
Журналист, все же, не эксперт.