Ради чего мы спустили в сортир лучшее, что было в СССР?

Я пил вчера у генерала ФСБ
Он был могуч, как вся его квартира
Я пил в бассейне, кабинете, бане, тире и т.д.
Я оценил фаянс японского сортира.

ДДТ «В гостях у генерала ФСБ»


Мои отношения с либеральной журналисткой складываются на особых принципах. Есть люди, которые ездят по всему миру в поисках всякой гадости. Энтомологи, инсектологи и прочие энтузиасты могут часами восхищаться всякими усиками, жвальцами, хоботками и яйцекладами. Странные люди. Но, тем не менее, полезные – двигают по мере своих сил науку вперед, познают мир. Многим из них человечество обязано открытием лекарств, сывороток, вакцин спасших множество жизней от тех кого они всю жизнь изучают.

Примерно то же самое у меня с либеральной журналистикой. Это такая среда, которая постоянно вырабатывает все новые виды отравы для мозгов, жвальца и хоботки все усложняются. Эволюция враждебных форм жизни идет полным ходом. Однако, время от времени, всплывают старые добрые способы размягчения мозгов соотечественников. Вот, недавно вспомнили сортирный способ.

Неожиданно увидел ссылку на статью, называющуюся «В России можно зарабатывать, но нельзя жить» за авторством Евгения Лаврина.

«Отлично! – думаю. - Сейчас я все узнаю про то, почему у нас жить нельзя». Ожидал мощного срыва покровов с жуткой действительности, вскрытия язв и клеймения пороков Системы.

Не разочарован.

Самое время вернуться к вопросу - почему русские уезжают? Уезжают в разные страны, в подавляющем большинстве которых их не ждут, где они мало кому нравятся, где даже через десять лет (а у меня есть такие приятели) проживания в этой стране, совершенно свободно владея языком, успешно занимаясь бизнесом и имея кучу знакомых на полезных должностях, они не имеют среди местных жителей ни одного, человека, которого можно назвать другом?

Серьезный вопрос поднят. А если поднят серьезный вопрос, то и ответ будет восприниматься серьезно. Читатель будет пытаться понять автора, обдумать его слова. Но тут неожиданностей не будет. Будет страшная история, про страшную жизнь в страшной России на примере самого страшного российского феномена – дачного сортира.

Мой приятель в начале 90-х годов работал водителем на микроавтобусе в системе хабаровского «Интуриста». Одна группа японцев, которую он возил по городу в поисках отсутствующих достопримечательностей, через переводчицу, тоже японку, попросила свозить их в какое-нибудь колоритное место, характерное именно для России.

Александр предложил экскурсию на собственную дачу, являющую собой идеальный совковый образец загородного дома. Японцы действительно были в изумлении от увиденного. Ходили между бесконечными грядками, внимательно осмотрели простенький щитовой домик, цокали языками, качали головой.

Но тут японка уведомила, что трое из группы хотят в туалет. Без всякой задней мысли, приятель указал им на небольшое покосившееся произведение русского плотничьего зодчества на окраине участка.

Японцы испытали самый настоящий нравственный и культурный шок, когда первый из них, видимо самый нетерпеливый, открыл дверь этого заведения, и после секундного онемения, подозвал всех остальных

Заходить внутрь они отказались категорически. Одного японца удалось отправить в ближайший лес для справления естественных надобностей. После чего переводчица попросила водителя срочно ехать в город, для обеспечения остальным членам группы более благоприятных условий.

Обратно, находясь под сильным и неизгладимым впечатлением от увиденного, японцы ехали молча. Чтобы как -то разрядить обстановку, приятель заговорил с японкой. Почти как по Визбору. «Мол, все это ерунда, мелочи жизни, зато мы летаем в космос и перекрыли Енисей, Зею и Бурею и еще с два десятка рек».

И тут японка, немного поразмыслив и сопоставив увиденное и услышанное, сказала сакраментальную фразу: «Лучше бы вы туалеты научились делать!»

Думаю, это есть главный ответ, на вопрос «почему русские уезжают». Несколько сотен лет (а этом плане ничего не менялось ни до, ни после революции) за имперскими замашками, политикой направленной на внешние эффекты, любовью к гигантским промышленным и общественным проектам (та же олимпиада в Сочи), помощью братским народам, никто из наших правителей не хочет и думать, что каждый член нашего общества нуждается в куда более простых вещах: нормальном быте, элементарном уважении, защите не только внешних рубежей страны, но и его собственной жизни и интересов внутри своей родины.

Тут все прекрасно от самого начала до самого конца. ГГ (я имею в виду Главного Героя – Не подумайте чего плохого) находится на стыке конфликта цивилизаций: цивилизации компьютеризированных туалетов и цивилизации дачных сортиров. Почему в качестве примера местного колорита ГГ выбрал свою дачу – загадка.

Почему для России характерен именно дачный участок ГГ – непонятно. Но, и Бог с ним. Поразительно то, что вот этот самый страшный сортир главного героя указывается как причина эмиграции. Кто мешал ГГ построить приличный сортир? КПСС? КГБ? Туалеты данного типа были предметом особого запретительного регулирования? В СССР запрещали строить хорошие сортиры? Не было стройматериалов? Они стоили запредельно дорого? Нет.

Так в чем же дело? Почему все же нет такого сортира, чтобы душа замерла от восторга? Очевидно, потому, что сам ГГ считал такой сортир достаточным.

Теперь давайте вернемся к началу статьи:

…даже о частичной адаптации в чешском обществе не может идти и речи. Ни для кого, кто провел в Чехии в общей сложности хотя-бы месяц или имеет там русских знакомых не секрет: чехи в подавляющем большинстве не любят других восточных славян и в особенности русских.

Внимание вопрос: почему чехи не любят русских? Если принять за истину гипотезу о достаточности жуткого сортира на своем участке как причины для эмиграции, то все становится на свои места. Ни в одной стране мира не будут любить людей неспособных построить самим себе приличный сортир и уезжающих в другую страну к другим сортирам. Потому, что те дома, в которых они будут жить в этой новой стране – превратятся в сортиры. Это неизбежно. Человек засравший один сортир в России – засрет его и в Чехии. А вместе с сортиром засрет и улицу, и саму Чехию.

Потому, что если проблема в сортире, то дееспособный человек решает этот вопрос не бегством, а постройкой другого сортира. Чем, в общем-то, дееспособные и заняты – строят, моют, чистят. В основном то, что осталось после сортирных беженцев. Им для этого, к сожалению пришлось отвлечься от Космоса. Но чего не сделаешь, чтобы не ходить по говну.

Специально для сомневающихся сообщаю: сортиры на сочинской Олимпиаде будут на уровне. Японцы могут не беспокоится.

В качестве резюме к данным рассуждениям хотелось бы отметить болезненную тягу личностей некоторого психического склада противопоставлять космическую программу и состояние сортиров. Очевидно, в их понимании государство должно было бросить космос и в срочном порядке заниматься состоянием частных дачных сортиров. Очевидно, предполагая, что граждане сами со своими сортирами справиться не в состоянии.

Это показатель не только и столько качества мышления, сколько географии – в том смысле, что понятно становится, чем человек думает: головой или жопой.

В описываемые времена у главного героя не было приличного сортира. Кстати, странно, но у нас он был. Но у его детей было бесплатное общее образование, система ПТУ, гарантированная работа и жилье, бесплатное медицинское обслуживание, мощная армия, профессиональные спецслужбы, космическая программа и система бесплатного высшего образования. То есть понятно, чем жила страна и какие у не были приоритеты: безопасность, наука, медицина, образование, развитие. Но вот японских сортиров не было. Государство почему-то наивно считало, что бесплатная медицина и образование для человека думающего головой – важнее сортира. Государтву не нужно было, чтобы у граждан не было места, где граждане могут с удовольствием п*срать. Просто государство обладало ограниченным ресурсом и ресурс этот пускала на те вещи, которые считало более важным, оставляя заботу о сортире на самих граждан. Как видим – многие не справлялись с такой ношей.

Как только советское государство рухнуло и в стране стали рулить те, кто страстно хотел сортир – рухнул и КГБ, и армия и наука. А высвобожденный таким образом ресурс пошел на постройку двух-трех этажных сортиров с японскими унитазами и телевизорами для некоторого числа граждан. Для некоторого, а отнюдь не для всех.

Граждане дружно наплевали на космос и образование и стремительно растащили все что могли на постройку сортиров. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.

В результате в сортир были спущены и медицина, и ВУЗы, и школы, и детсады, и опять таки Космос с армией и КГБ. То есть будущее и безопасность. В результате жахнуло в Чечне.

Имеем на руках стремительно уменьшающуюся рождаемость и продолжительность жизни, рушащуюся систему образования, стони тысяч трупов, миллионы беженцев.

Но теперь у нас есть сортир!

Вот к чему приводит попытка думать жопой.

Японцам-то можно простить. При их культуре, сортр тема священная. Опять же у них нет никаких обязательств перед нами по сохранению нашей популяции. Исчезнем – им же проще.

Но чтобы человек, который пережил 90-е, снова заводил песню о сотрирах? Вместо того, чтобы пойти и, наконец-то, просто этот самый сортир построить потратив время и деньги. Без жалоб в ООН и ЦРУ? Это ж какую голову надо иметь? И какую жопу?