Улицы очистят от бродячих собак к \"Евровидению\"

К концу года столичные власти решили полностью очистить Москву от бездомных собак. В каждой префектуре создаются новые бригады ловцов. И этой весной они развернут настоящую битву, чтобы перед "Евровидением" в столице не осталось ни одного бродячего пса. Для этого в каждом округе города строят 15 приютов. Чиновники зовут приюты спасением, а зоозащитники - концлагерями.

По новому регламенту, собаки должны жить в приюте до "естественной смерти". Их могут забирать горожане. Но с трудом представляется, что они захотят взять все 30 тысяч (по официальным данным) бездомных псов. Значит, в конуре за решеткой площадью 2 кв м пес должен провести несколько лет. Все эти годы - на совести персонала.

До 2001 года дворняг в Москве уничтожали в газовых камерах, напоминает "Комсомольская правда". Защитники животных так негодовали, что власти решили запустить программу массовой стерилизации бродячих псов. Их планировали ловить, стерилизовать, прививать от бешенства и - если животное здорово - выпускать на волю.

За семь лет на программу потратили больше 200 миллионов бюджетных рублей. Но деньги ушли, а число дворняг осталось прежним. Причем защитники животных сделали вывод, что гуманнее усыплять, нежели стерилизовать.

В мае 2008-го власти решили нанести по бродячим собакам новый удар. Мэрия утвердила новый собачий регламент, теперь всех отловленных собак везут в приюты и не выпускают. Чиновники зовут приюты спасением, а зоозащитники - концлагерями.

Теоретически каждый может прийти в приют и ухаживать за собакой. Но реально простому москвичу вход туда закрыт. В декабре прошлого года первый заммэра Петр Бирюков в ответ на запросы Мосгордумы заявил, что считает нахождение посторонних людей в приюте нецелесообразным.


Как утверждают защитники прав животных, примером бесчеловечного отношения к бездомным может служить Кожуховский приют. На 700 собак - 25 человек персонала. 126 миллионов из бюджета им выделено на "хозяйство" и 39 миллионов - на стерилизацию.

Зоозащитники рассказывают: в клетках можно увидеть страшную картину: собаки напоминают скелеты, на коже их язвы, мертвые вперемешку с живыми. Там стоит ужасная вонь - животные не покидают свои клетки, будки не отапливаются. Корреспондент "КП" побывал в тот самом Кожуховском приюте и увидел совсем другую картину: чистота, площадка для выгула, ветлечебница и комната, доверху набитая мешками с сухими кормами. Журналисты пожалели о том, что заранее предупредили администрацию приюта о своем визите, однако высказывается неожиданная версия: а вдруг действительно никто не морит собак голодной смертью в приютах.

Может быть, наоборот - собак кормят "золотым" кормом и режут золотыми скальпелями. Факт остается фактом: с приютами творится что-то странное, утверждает газета. На проектирование 15 приютов из бюджета выделили 90 миллионов рублей. То есть на каждый проект - 6 миллионов. В одной коммерческой инженерной компании представили отчет по проекту приюта для Северо-Восточного округа. Под ключ он обошелся властям округа в 3 миллиона рублей. Получается, три миллиона испаряются в воздухе. А новые 15 приютов - это 45 миллионов.

Это только расходы на строительство приютов. Кроме того, на каждую операцию в приютах по стерилизации выходит по 15 600 рублей. В коммерческой ветклинике такая же операция стоит почти в три раза дешевле 6 тысяч рублей.

Судя по всему, корм и средства по уходу за животными тоже рассчитываются по эксклюзивным расценкам.