Вернем боржоми в Россию?

Пить боржоми никогда не поздно! Даже если и три года прошло, как культовая грузинская минералка исчезла с наших прилавков.

Вскоре все может измениться. Аукцион на право разработки месторождения Боржоми состоится 20 марта в Грузии. Говорят, в нем могут принять участие и российские бизнесмены. Тем более что наш бизнес продолжает работать в Грузии: активы там есть и у наших энергетиков, и у банкиров, и даже у операторов сотовой связи. Слухи связывают с главой компании «Вимм-Билль-Данн» (соки J7, молоко «Домик в деревне» и т. д.) Давидом Якобашвили. Мол, он хоть и гражданин России, но родом из Тбилиси. Вчера мы связались с бизнесменом.

- Даже нет мысли участвовать в аукционе, - сказал Якобашвили. - Просто кто-то пустил эту утку. Зачем она нужна - не понимаю. Продается только лицензия (на право разработки месторождения. - Прим. ред.), а земля не продается. Зачем нужна лицензия без актива? Чтобы вступить в конфликт с теми людьми, кто владеет землей? Они сами же лицензию и купят. Как я понял, конкурентов у них нет.

Конечно, не все так просто - грузины вряд ли расстанутся со своим национальным достоянием, даже если покупателем станет грузин по национальности.

В Тбилиси уже заговорили о том, что нельзя передавать «стратегические активы» в руки иностранцев.

Но, с другой стороны, было бы здорово вернуть в Россию вкус, который многие россияне помнят с детства. Тем более что Тбилиси тоже теряет на этом - раньше более 40% производимых бутылок боржоми продавалось в Россию. А россияне были бы не против снова видеть в магазинах целебную воду. Признаки потепления уже появились.

- О потере боржоми я сожалею, и если мы будем «открывать» Грузию, то начнем с боржоми, - заявил месяц назад Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

Напомним, весной 2006 года импорт известной минералки из Грузии запретили вместе с винами. Боржоми тогда инкриминировалось то, что ее упаковку легко подделать, чем и пользовались мошенники, наводнившие Россию паленой минералкой. Совместная разработка месторождения могла бы стать первым шагом к перемирию между двумя государствами. Тем самым политики и в России, и в Грузии наконец бы доказали, что в отношениях наших братских народов еще не поздно пить боржоми.