Шансов найти работу всё меньше
На модерации
Отложенный
Модных тем для обывательских разговоров сегодня несколько. Помимо древних - кто виноват, что делать и почем водка - на первый план вышла проблема безработицы. Или, точнее, трудоустройства.
Формально в границах Москвы нет базы для подобной эпидемии. Если по оценкам профсоюзов и большинства экспертов реально без работы сегодня остались около 200 тысяч горожан, то и вакансий заявлено примерно столько же или даже чуть больше. Другое дело, что подавляющее большинство этих вакантных мест рассчитаны не на избалованных высокими зарплатами «нефтедолларового периода» москвичей, а на некапризных и готовых к минимальным окладам «понаехавших» - с Украины, из Средней Азии, иных полуголодных регионов. Офисные служащие, маркетологи, бесчисленные референты и ассистенты стали первой жертвой надвигающегося экономического коллапса. И они не готовы идти в коммунальную сферу, на транспорт, не готовы вкалывать всего-то за тысячу баксов в месяц, не готовы отказаться от привычных условий непыльного труда и вообще ни к чему не готовы. Тысячи и тысячи таких порождений шального путинского или, как говорят, кудринского нэпа замерли, затаились, поприжались в тратах, но надеются на чудо: а вдруг все обойдется, все вернется, все образуется.
Увы, ничего не вернется и не образуется. Ни для всей страны, ни для каждого из нас в отдельности. Ищите не норку, чтобы переждать кризисную бурю, а работу-крепость на долгую перспективу. Много ли таких адресов есть в Москве? Где сегодня проглядываются хоть какие-то гарантии стабильности на ближайшую перспективу?
Для меня очевидно, что уходят в прошлое нефте-газо-металло-оружейно-торговые клондайки, где последнему курьеру платили больше, чем главному специалисту среднеевропейского завода. Эти скопища зажравшихся бизнесменов, весь бизнес которых легко попал бы в цивилизованных странах под определение «мошенничество в крупных размерах», скукоживаются на глазах. Пока они «сокращают» чужих, потом разбегутся сами.
Пройдет и мода на госслужбу. Поднятые до небес под разговоры о необходимости сохранить ценные кадры оклады чиновников никак не соотносятся с нынешней практикой непрерывного урезания бюджетных расходов. И оклады уменьшатся, и количество мест сократится, и спрос с оставшихся резко усилится.
И воровать будет сложнее - кормушка-то усохла. Останутся реальные специалисты или «серые мышки», без которых не бывает бюрократических аппаратов.
Куда же пойдут нынешние и будущие безработные - а еженедельное пополнение этой армии уже сейчас оценивается в 2,5 - 3 тысячи человек? Кое-кто из поднакопивших серьезные средства на валютных счетах, понятно, отправится «за бугор». Другие попробуют создать свои фирмы и фирмочки, купить перспективные «точки» торговли, сервиса, обучения.
Но подавляющее большинство стремится найти работу по найму, желательно достойную и высокооплачиваемую. Вот этого-то никто теперь не создает. Остатки былой роскоши кончатся быстро. А кто и как откроет новые вакансии для инженеров, технологов, программистов, прочих специалистов, далеких от вполне уважаемых профессий уборщика мусора или подносчика кирпичей?
Даже Москва дает мало шансов на трудоустройство тысячам новых безработных. А в провинции ситуация вообще пахнет катастрофой - останавливаются целые отрасли, консервируются градообразующие промышленные гиганты. Государство в лице высшего руководства продолжает обещать поддержку реальному сектору, спасая тем временем другой сектор - банковский, который и сжирает успешной конвертацией рублей в у. е. широко разрекламированный Стабфонд. Словно индульгенцию выставляет перед собой правительство обещание повысить-таки пенсии ветеранам. Но это ведь не выход. Инвестировать хотя бы остатки резерва нужно не в сферу потребления, а в сферу производства, где рождается налогооблагаемая база, где из денег получаются доходы для граждан и бюджет для государства. Вбрасывая новые неотоваренные миллиарды в топку кризиса, можно только усилить огонь, а не загасить пламя. Кто и когда это поймет?
А может, надо освободить для более грамотных и опытных управленцев некоторые высокооплачиваемые рабочие места в министерствах, администрациях и прочих эпицентрах власти, ставшие по сути нерабочими? Вон и кадровый резерв создан Кремлем. Красивый, разнообразный. Кого заменят «медведевские птенцы»? До «соколов»-то они вряд ли дотянутся...
Комментарии