Егор Строев не писал заявления об отставке?

Все четыре губернатора были отправлены в отставку с формулировкой “по собственному желанию”. Между тем, как стало известно “МК”, губернатор Орловской области Егор Строев о своем смещении узнал… из СМИ и тут же выехал в Москву. Никаких прошений об отставке до этого, как сообщили нам в его окружении, г-н Строев не писал.

Версия о масштабной безработице также кажется сомнительной. Хотя бы потому, что главам данных регионов никаких предупреждений из Москвы не поступало —типа, что у вас там с увольнениями творится, исправляйте ситуацию быстро! Ничего подобного не было. О безработице, с которой не справились, некоторые губернаторы узнали также из СМИ.

Например, как сообщили “МК”, в Орловской области в январе безработица была на 1,7% ниже, чем в 2008 году...

Старожил Егор Строев попал в “черный список” еще в прошлом году по причине своего пенсионного возраста. Ну и еще, возможно, потому, что у себя в области он — бесспорный авторитет. Население верит ему намного больше, чем Москве и местной “Единой России”. А в кризисное время на местах должны сидеть послушные исполнители…

Губернатор Псковской области Михаил Кузнецов и вовсе “недосмотр Кремля”.

Главой региона в 2004 году он стал фактически случайно. Когда с выборов сняли главного соперника бывшего псковского губернатора Михайлова — мэра Пскова Михаила Хоронена, народ от отчаяния пошел голосовать за председателя совета директоров Псковского мелькомбината. Лишь бы не за надоевшего воеводу. Это потом уже выяснилось, что новый глава ничем не лучше прежнего.

А вот с главами Воронежской губернии и Ненецкого автономного округа ситуация не так проста. Валерия Потапенко, до своего губернаторства руководившего Управлением ФСБ по Петербургу и Ленинградской области, считали “человеком Кремля”. Говорили, что его основная задача — объединить Ненецкий АО с Архангельской областью. Судя по всему, с поставленной задачей он не справился. Более того, в минувшие парламентские выборы Ненецкий округ отличился самой низкой поддержкой “Единой России”.

А “чекист” Владимир Кулаков, ранее долгие годы работавший в КГБ—ФСБ, не совладал с сельским хозяйством вверенной ему губернии.