Актеры и религия
Иван Охлобыстин написал прошение освободить его от служения.
"Я действительно категорически не соответствую общепринятому нормативу внешнего образа священнослужителя: я снимаюсь в кино, предпочитаю светскую одежду, причем своеобразную, занимаюсь боевыми искусствами, мое тело покрывают татуировки, пальцы мои частенько унизаны перстнями, и у меня не растет борода, в конце концов. Вроде бы чепуха, самому смешно. Но почему им не смешно? Почему это возмущает действительно уважаемых мною людей? Что-то не так."
Действительно, странно видеть священника-актера... Но, с другой стороны - не удивляемся же мы священнику-писателю? Врачу? Да, во времена отцов Церкви актерство было малопочтенным занятием и отношение к нему на тот момент было вполне оправданным. Но теперь-то другие времена. Верующему актеру стоит придирчивее относиться к выбору роли, но в целом - ничего плохого.
Ну ладно, священнику, наверное, на экран и на сцену идти не стоит. Хотя бы для того, чтоб меньше поводов для сплетен подавать. Но мирянам, казалось бы, дорога открыта. Ан нет!
"сцена – это пародия на храм, пародия – занавес, алтарь… Поэтому даже если актер, режиссер, театр задаются какой-то хорошей целью, они об-ма-ны-ва-ю-тся.
Это зло."
Это слова прекрасной актрисы Екатерины Васильевой. Которая ныне перечеркнула все созданное ею на экране и в театре. Со сцены она не уходит, потому что духовник не разрешает. Спасибо батюшке. Наверное, надеется, что она еще прозреет. Денег, правда, за съемочный день актриса просит много. Заниматься "дьявольской профессией" ради хорошего заработка она себе позволяет.
Зато ругает страшно прежние фильмы - "Бумбараша", "Визит дамы". И вот тут "что-то не так" хочется повторить вслед за Охлобыстиным.
К счастью, в мире достаточно людей, которые не расшибают лоб, молясь Богу. Ирина Муравьева, например, глубоко верующий человек. Что не мешает ей заниматься любимым делом и радоваться. И радовать других.
Есть средневековая легенда о жонглере, ушедшем в монастырь. Поскольку ничего, кроме трюков, он делать не умел, то решил развлечь Богородицу своим искусством. Во время представления перед статуей, братья его застали и принялись стыдить. А Мария сошла с пьедестала и утерла усталому жонглеру лоб.
Само по себе искусство навредить не может. А если оно приносит людям чистую радость, называть его грехом - ханжество.
Комментарии
... Правильному пацану? Чекисту? Олигарху?
НЕТ, НЕ УДИВЛЯЕМСЯ
Актриса гениальная. А несет такое, что хоть святых выноси.