Paris fashion week: мужчины в женских нарядах, марсиане и депрессия
На модерации
Отложенный
Минувшие выходные принесли массу приятных моментов самым большим модникам мира - эстафетную палочку модных недель наконец перехватил Париж. В течение четырех дней можно было увидеть 23 показа — немного по сравнению с докризисной Неделей моды, но по-прежнему значимо и интересно. "Бизнес-Стиль" представляет обзор самых запоминающихся шоу Парижской недели мужской моды сезона "осень/зима 2009-2010".
Сразу хочется отметить, что, несмотря на финансовый кризис, оставивший большой отпечаток на прошедшую Миланскую неделю моды, Париж, со свойственной ему легкостью и шармом, оказался более оптимистичным в вопросе моды, чем его итальянский конкурент. Стремясь одновременно не играть на чувствах пострадавшего от кризиса населения, но и не акцентировать внимания на проблемах, большинство модных марок предпочли более либеральный, но никак не депрессивный стиль для своих новых коллекций.
Так, Джон Гальяно (John Galliano) - вовсе не из тех, кого можно напугать кризисом. Эксцентричность, радикальность, театральность и смелость стали главными кредо для дизайнера в создании вещей на следующий осенне-зимний сезон. Зрители шоу Гальяно увидели уличный шик и пиратское безрассудство - самые свежие идеи, которые мужчины смогут подхватить перед грядущими холодами. Само шоу прошло в огромном темном помещении железнодорожной станции, украшенном 18 тысячами горящих свечей, свет которых миллионами лучей преломлялся в развешенных стеклянных игрушках. "Слишком много никогда не достаточно" - традиционный девиз кутюрье, и он по-прежнему в силе. Обладатель самой бурной фантазии в современном мире моды, Гальяно представил клерков-дебоширов, лохматых морских бандитов и настоящих мошенников. Все мы скоро захотим немного повеселиться, считает дизайнер, который в тот вечер заставил многих своих гостей улыбнуться.
Несмотря на отрешенно-равнодушный вид мужских костюмов, Рэй Кавакубо, главный дизайнер марки Comme des Garcons, решила подчеркнуть оригинальность гардероба весьма необычными для мужской Недели моды деталями: дамскими шляпками с вуалью, нашитыми цветами, пушистыми наушниками, сшитыми из классической ткани юбками и даже по-женски очаровательными балетками, в которых расхаживали по подиуму модели. «Какая разница, как я выгляжу?» - говорил вид молодого человека, одетого в черную развевающуюся на ветру юбку с выглядывающими из-под нее цветастыми носками, жилетку сотрудницы библиотеки поверх черной водолазки и обутого в черно-белые сандалии. «Это действительно не имеет значения», - вторил ему взгляд из-под черной вуали-сетки обладателя полосатого комбинезона поверх леопардовой жилетки, надетой в свою очередь на теплый серый пуловер. Странно, по-кавакубовски загадочно и вызывающе-нелепо. Зато тепло и удобно.
Звездный бельгийский дизайнер Анн Демельмейстер (Ann Demeulemeester) показала свою любимую игру с черно-белой палитрой, однако последняя коллекция показалась намного мягче, чем предыдущие творения мастера, известного своим острым и четким кроем. Высокие сапоги и брюки-галифе выглядели настолько элегантными, насколько может позволить госпожа Демельмейстер.
Пальто из шерсти крупной вязки, светоотражающие плащи и небрежно накинутые асимметричные полушубки были в меру эксцентричны, а свисающие грустными петлями с черных смокингов и брюк тонкие металлические цепочки напомнили о традиционном готическо-меланхоличном стиле культового дизайнера. В качестве аксессуаров следующего сезона автор коллекции предлагает наполовину развязанные или вовсе незавязанные галстуки, шляпы-цилиндры и широкие атласные (или замшевые) пояса, которые можно дополнительно перевязать двумя тонкими кожаными ремнями.
Показ знаменитой французской марки Christian Dior, коллекцию для которой создал бельгийский дизайнер Крис Ван Аше (Kris Van Assche), не вышел за рамки черного цвета и стал одним из самых блеклых за всю прошедшую Неделю моды. При этом, как и у большинства марок, вынужденных экономить, продемонстрированная коллекция Dior была предельно лаконична и состояла всего из 22 выходов. Отличительными чертами коллекции стали асимметричный крой, полоски, металлические детали и море складок, которые вместе создали ультрамодный, энергичный силуэт, играющий на объеме и контрасте. Особый французский шарм придавали костюмам высокие стоячие воротники. Крис Ван Аше решил нарушить монополию еще введенных Энди Слиманом суперузких брюк и создал целую серию объемных штанов, свободно свисающих на бедрах. Лишенные ремней, галстуков, пуговиц и других стесняющих движения деталей, одежда из новой коллекции застегивалась на невидимые внешне крючки, благодаря чему получила аккуратный и деловитый вид.
Свою новую коллекцию во французской столице показал и английский кутюрье Пол Смит. Дизайнер представил чудаковатый стиль, далекий от традиционной английской чопорности. Легкость, задор и стремление экспериментировать читались в костюмах Paul Smith, словно вылезших из гардероба современного английского студента, склонного смешивать различные ингредиенты своего шкафа с целью получения необычной, но гармоничной смеси. Впрочем, Пол Смит как никто другой славится игрой с классикой, что еще раз было доказано новой коллекцией. Приветливые тона хорошо играли на многослойности и сочетании в одном облике различных материалов: шелка, джинсы, твида и шерсти.
Еще один именитый английский дизайнер, Гарет Пью (Gareth Pugh), дебютировавший на Парижской неделе моды в сентябре прошлого года, в этот раз представил свою первую мужскую коллекцию одежды. Известный своим фантасмагоричным подходом к моде, руководимым не здравым смыслом, а скорее желанием принести эстетическое удовольствие, Гарет создал гардероб для жителей определенно другой планеты: будущих обитателей пыльных улиц Марса, хозяев космических кораблей или узников морозной поверхности Юпитера. В любом случае, впечатление от коллекции, наполненной искусственными материалами, создается мистическое и тревожное, словно облаченные в шипастые свитера и стертые до дыр брюки люди больше никогда не увидят солнечного света. В целом дизайнер, не использовавший никаких других цветов, кроме черного и серебристого, показал свое уникальное мастерство работы с материалами и неистощимую фантазию.
Комментарии