Почему могущество Владимира Путина идет на убыль

На модерации Отложенный

Почему могущество Владимира Путина идет на убыль? - задается вопросом The Times. "Падение цен на нефть превратило беспрецедентный экономический бум в спад, и монолитная "вертикаль власти" Путина трещит от напряжения", - пишет корреспондент Тони Хэлпин.

По мнению автора, хрупкость режима иллюстрирует недавняя статья видного социолога Евгения Гонтмахера "Новочеркасск-2009", где описывается гипотетический сценарий жестокого подавления протестов против закрытия завода в вымышленном провинциальном городе и последующее расширение волнений на Москву. Власти немедленно предупредили газету, которая опубликовала статью, что это разжигание экстремизма. "Однако жизнь вскоре повторила искусство", - отмечает автор, подразумевая акции протеста во Владивостоке.

"На посту премьер-министра Путин выглядит нервозно - ему неприятно играть вторую скрипку, пусть даже чисто формально, при Медведеве.

Никто не сомневается, что бразды правления остаются у Путина, но существование двух центров власти создает трения внутри элиты" в тяжелый момент для экономики, пишет автор. По его мнению, и силовики, и либералы во власти страшатся гнева народа, который уже раздражен подачками миллиардерам.

"Путин испытывает соблазн провести еще одни эрзац-выборы, пока его вертикаль власти не рухнула", - пишет издание, подчеркивая, что тем самым он окончательно развеет иллюзию демократического развития России. Что сделает Барак Обама - прагматично смирится или будет отстаивать принцип демократии в России? - вопрошает газета.

Тони Хелпин