В прокат выходит фильм Гая Ричи \"Рок-н-ролльщик\"

На модерации Отложенный В прокат выходит «Рок-н-ролльщик» — первая приличная работа Гая Ричи со времен «Большого куша». Хотя фильм был снят до официального расставания Ричи с Мадонной, для многих зрителей он станет поводом пошутить, что это событие благоприятно сказалось на культовом английском режиссере. В прокате картина пока терпит неудачу, заработав в мире всего 22,5 млн долл. Оно и понятно: рок — музыка «за идею». 

Лондонский мафиози Ленни (Том Уилкинсон), практикующий окунание конкурентов и должников в омут с прожорливыми раками, берется оказать небольшую помощь русскому миллиардеру Юрию Омовичу (Карел Роден) в оформлении земельного участка для строительства. Подмазать кого надо в высших чиновничьих инстанциях стоит всего несколько миллионов фунтов стерлингов. Пока денежки обналичиваются, бухгалтерша Омовича Стелла (Тэнди Ньютон), женщина с томно-отрешенным взглядом и неутолимой тягой к прекрасному, сообщает крепкому мужчине по кличке Раз-Два (Джерард Батлер) время отбытия из банка инкассаторов взамен на большую часть от пресловутых миллионов. Раз-Два и его подельнику Красавчику Бобу (Том Харди) есть ради чего стараться — их шайка задолжала Ленни крупную сумму. У самого Ленни головная боль начинается, когда он обнаруживает исчезновение ценного полотна, врученного ему Омовичем напрокат, — мол, оно приносит удачу. Главный подозреваемый — приемный сын Ленни, рок-звезда Джонни (Тоби Кеббелл), про которого газеты написали, что он умер, а на деле оказывается, что вроде как и не умер. Старый бандит нанимает двух бывших продюсеров Джонни найти его сына, Стелла нанимает Раз-Два и его команду, чтобы украсть у Омовича еще несколько миллионов, а Омович посылает своих подручных открутить головы тем, кто крадет его деньги. 

Сюжет «Рок-н-ролльщика» настолько запутан и задействует в себе столько персонажей, что запоминается не цельной связной картиной (хотя там все связано, да еще как), сколько набором забористых сцен. Годы, проведенные бок о бок с Мадонной, не вытравили из Ричи его хулиганское чувство юмора, а, напротив, развили и направили в нужное русло. Вот англичанин Ленни сидит с карикатурным Абрамовичем на стадионе, а после заключения сделки пьет залпом стакан виски, в то время как русский, ласково глядя на него, говорит: «Я не пью».
Вот Раз-Два едет с Красавчиком Бобом, которому светит тюрьма, на прощальную вечеринку с голыми девушками, и с задумчивой улыбкой кивает на признание друга, что друг на самом деле хочет его, а не девушек. Два продюсера сбиваются с ног в поисках рок-н-ролльщика Джонни и сосредоточенно разговаривают в клубе по телефону как раз в тот момент, когда на мониторах охранников пресловутый Джонни дерется с секьюрити. Но настоящей визитной карточкой этого фильма станет момент, когда полуголые русские с резиновыми дубинками под аккомпанемент группы «Сектор Газа» собираются объяснить распятому на кровати герою Джерарда Батлера, что воровать нехорошо. При этом действо протекает очень живо, кулаки впечатываются в носы, головы вколачиваются в стены или асфальт, и все это происходит под упругий динамичный рок-н-ролл. Словом, вот он, старый добрый Гай Ричи. 

Собственно, в этом и заключается главная претензия к «Рок-н-ролльщику». Постоянно меняясь в мелочах, глобально Гай Ричи остается там же, где был, когда снимал свои лучшие картины — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Все та же тематика — криминальный Лондон, все тот же запутанный сюжет с множеством действующих лиц, непременный голос за кадром. Все друг другу должны, и все должны одному — самому безжалостному. Обязательно имеется какой-нибудь ценный артефакт: в данном случае загадочная картина. Крутые парни ходят по двое; все, по большому счету, мерзавцы, но один омерзительнее всех, и его либо разорят, либо застрелят, либо скормят ракам. Среди крутых затеряется пара-тройка набитых дурачков — им достанется, но не то чтобы сильно. Словом, те же, там же и так же. Разве что русские эволюционировали из просто мафиози в очень, очень могущественных мафиози, да Тэнди Ньютон в образе роковой женщины разбавляет собой когда-то сугубо мужскую компанию. За эти самоповторы Гаю Ричи, который претендует на статус большого автора, будут пенять больше, чем какому-нибудь конвейерному голливудскому режиссеру. Впрочем, есть в этом и свои плюсы: после того как человек надолго теряет себя, ему порой необходимо вернуться на то же самое место, чтобы начать развиваться дальше. 

Рада Тишина