Вину за конфликт в Южной Осетии теперь возложили на Саакашвили

На модерации Отложенный

С момента российско-грузинского конфликта на территории Южной Осетии прошло полгода и сегодня Грузия уже совсем другая, пишет британская газета The Guardian. Теперь вся грузинская оппозиция в один голос утверждает, что виновником в пятидневном конфликте является президент Михаил Саакашвили. Кроме того,  эту точку зрения разделяют и несколько человек, покинувших его команду – в частности, бывшие «знаменосцы» правительства Саакашвили в Организации Объединенных Наций и Москве, отмечает газета.

Саакашвили и его оппоненты смотрят на Вашингтон, пытаясь разглядеть очертания нового подхода, пишет автор статьи. Однако, во внешнеполитической повестке дня Барака Обамы, Грузия - явно не первый приоритет. Решение президента США будет зависеть не только от того, насколько важными для себя он посчитает хорошие отношения с Москвой, но и от его представления о том, насколько продвинулась демократия в бывших советских республиках.  Когда Обама вступал в должность, глава Международного центра по конфликтам и переговорам Джордж Хуцишвили доставил в американское посольство письмо от нескольких гражданских организаций, призвавших нового президента США не ограничивать свои контакты с Грузией представителями власти.

Грузинских оппозиционеров удивляет, что готовность Саакашвили привести Грузию в НАТО в совокупности с практически полным отсутствием серьезного внимания СМИ в Грузии, дали ему возможность действовать без какого-либо надзора.

Демократия в стране постоянно откатывается назад, считают представители грузинской оппозиции. В частности, ослабляющие парламент поправки в конституцию, постепенный перехват властью основных телевизионных каналов, давление на бизнесменов с целью сделать их либо членами, либо сочувствующими правящей партии, увольнения независимых глав местных администраций, и, наконец, то же, что стало финалом для Шеварднадзе - фальсификации на выборах.

Давид Акубадрия, глава телеканала «Кавказия» пришел к выводу, что президент решил прибегнуть к войне после парламентских выборов, когда в знак протеста против их результатов на улицы вышли десятки тысяч человек.

«Он начал эту авантюру. Он хотел перевести народный гнев в ненависть к русским» - считает Акубадрия.

Чей вариант примет Обама - власти или оппозиции, - станет ясно со временем, пишет в заключении газета.  Главное - другое: пострадал имидж маленькой демократии, сопротивляющейся давлению жестокого гиганта, а все больше и больше грузин задаются вопросом, почему началась война и могут ли они доверять своему президенту. И окружение Обамы, как и правительства Европы, должно очень внимательно их слушать, пишет издание.