России пора перестать замахиваться на все великое и уникальное

На модерации Отложенный

26 лет назад генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Владимирович Андропов выступил с требованием усиления трудовой и производственной дисциплины. Андропову казалось, что если усилить эту самую дисциплину, то отечественные товары сразу же станут хорошими. В стране начались облавы на тех, кто в рабочее время находится не на работе.

Рабочих поставили к станку – но ничего не изменилось. Их продукция осталась плохой.

Спустя пару лет другой генеральный секретарь, Михаил Горбачев, решил, что товары плохие потому, что русские пьют. Было создано Общество борьбы за трезвость, вырублены виноградники, а водку стали продавать только после двух дня. Безрезультатно. Товары остались плохими.

Тогда умные люди решили, что проблема в социализме и плановой экономике. И сделали капитализм с рыночной экономикой. И казалось – ну вот сейчас начнется российское экономическое чудо. Мы же блоху подковать можем!

Блоху-то мы можем, но плохие советские автомобили при капитализме сделались еще хуже, особенно в сравнении со ставшими доступными западными, а плохие отечественные телевизоры и вовсе исчезли. Никаких новых товаров не появилось.

Проблема эта не решена и поныне.

Русские в своей истории сделали множество уникальных, великих вещей. Русские придумали спутник и атомные электростанции, русские первыми полетели в космос и создали водородную бомбу.

Но вот что у России никогда не получалось – это сделать что-нибудь невеликое и неуникальное. Тот же автомобиль или телевизор. То есть мы выпускали и телевизоры, и автомобили, и даже компьютеры – но они отчего-то все они очень напоминали придуманное до этого на Западе, только весили в десять раз больше, были неудобными и постоянно ломались.

Причем, если русских рабочих поставить на немецкий или японский завод в России – они собирают и выпускают нормальные автомобили и телевизоры.
Такие же, какие выпускаются в Германии или в Японии. Доказано практикой.

Более того, если русский человек строит завод в Китае или Восточной Европе, этот завод выпускает нормальную, конкурентноспособную продукцию. Например, кухонную технику. Но только не русские рабочие на русском заводе в России.

Понять это решительно невозможно. Это – великая тайна. И первый, кто сможет ее разгадать, навсегда останется в истории нашей страны.

Максим Кононенко