Milan Menswear Fashion Week стала самой скандальной Неделей сезона
На модерации
Отложенный
Открывшаяся на днях Миланская неделя мужской моды началась со скандала. Представители двух известнейших домов итальянской моды, возможно, больше не подадут друг другу руки: знаменитый кутюрье Джорджио Армани обвинил своих не менее знаменитых коллег Доменико Дольче и Стефано Габбана в самом страшном преступлении для творческих людей - плагиате.
Поссориться легендарные модельеры успели уже в первые дни мероприятия. Предметом спора стали шелковые стеганые брюки, которые продемонстрировали на подиуме Dolce & Gabbana в субботу. На следующий день, после показа линии Emporio Armani, Джорджио Армани не преминул заметить, что точно такие же брюки зрители уже могли лицезреть, причем ровно год назад, когда дизайнер представлял в Милане свою коллекцию сезона «осень-зима 2008-2009». «Сейчас они копируют, позже они научатся», - иронично заметил журналистам маэстро, с гордостью ссылаясь на особенную технологию пошива, разработанную им самим.
Главные дизайнеры дома Dolce & Gabbana, узнав о высказывании «старейшины итальянской моды», в долгу не остались. «Определенно нам есть чему поучиться, но точно не у него, - парировали дизайнеры. - Со стилистической точки зрения Армани никогда не был для нас источником вдохновения, а его показы мы не смотрим уже много лет». Позже в дебаты вступила и Донателла Верчасе. Она попыталась успокоить Армани, сказав, что «быть примером для подражания - настоящая честь».
Напомним, что в этом году в связи с глобальным экономическим кризисом Миланскую неделю моды покинули сразу два известных бренда - Valentino и Marni. Тем не менее, в столице Италии по-прежнему жарко, ведь уже показаны творения таких культовых марок, как Versace, Prada, Roberto Cavalli и многих других.
Одной из первых показалась марка Bottega Veneta, представившая на подиуме настоящего джентельмена кризисных времен. Одетые в теплые элегантные пальто приглушенных оттенков сливового, пепельного и антрацитового, модели представляли собой задумчивых меланхоликов. Кашемировые брюки, свободные пиджаки и прочие «расслабленные» детали сменили традиционный подтянутый силуэт, который мы привыкли наблюдать на Миланской неделе моды в последние годы. Замшевые и вельветовые блейзеры с узкими рукавами, кашемировые свитера, пальто из мягкого твида и дутые куртки с большими вязанными шарфами - такой видит следующий холодный сезон Томас Мейер, главный дизайнер Bottega Veneta. При этом, несмотря на благородные ткани, в одежде из новой коллекции вряд ли можно будет отправиться на работу. Более правильным было бы носить ее в свободное время, прогуливаясь в выходные по заиндевевшим улицам города. «Кардиган - вот что было моим вдохновением. Сейчас тяжелые времена, и нам нужен комфорт», - прокомментировал коллекцию дизайнер.
Упомянутые выше Dolce & Gabbana, хулиганы и провокаторы, вопреки обыкновению отдали предпочтение темным цветам: черному, синему, коричневому и серому, добавив немного своего любимого милитари-стиля и легкого авангарда. Однако основной тон коллекции, несмотря на обилие классических моделей, оказался все таким же шикарным и гламурным, а между тяжелыми брутальными куртками и пальто мелькали яркие пятна туфель цвета фуксии, розовых костюмов, переливающихся малиновых пиджаков и фиалковых брюк из материи под стеганое одеяло (ставших предметом ссоры с Армани). Впрочем, мужчина от D&G может позволить себе обойтись и без брюк: дизайнеры считают особым шиком надеть короткие шелковые шорты с тапочками под теплую куртку. В общем, в тяжелое время итальянский дуэт постарался, чтобы с его одеждой можно было и в огонь и в воду, и, стоит признать, это хороший коммерческий ход. В рамках осенне-зимней коллекции дуэта была представлена также эксклюзивная коллекция джинсов, украшенных деталями из 24-каратного золота.
Armani, рассказывая о своей коллекции, признался, что, создавая ее, все время помнил о финансовом кризисе и постарался вернуться к истокам, так же как мир повернулся от шика и блеска к духовным ценностям. Франт от Армани уже не тот что раньше: на нем прямые брюки с завышенной талией и укороченная кожаная куртка - точь-в-точь такие же, какие носили мужчины во времена великой депрессии.
Элегантную шляпу заменила кепка. Впрочем, это всего лишь один из вариантов «расслабленного» стиля, который предложил дизайнер. Безупречный крой его костюмов и безукоризненно подобранные цвета для каждой детали говорят о том, что продумать свой гардероб по-прежнему остается задачей настоящего джентльмена. Единственное, без чего в следующем сезоне можно будет смело обойтись, - это галстук. Данную часть мужского гардероба успешно заменили фигурные воротники и шарфы. Сам дизайнер назвал коллекцию «экологически безопасной», в знак чего добавил в нее много зеленого.
Конический силуэт и преувеличенные размеры стали отличительной чертой новой коллекции из мужской линии Burberry Prorsum, сочетающей просторные черные и серые пиджаки с узкими брюками. Мешковатые на бедрах брюки с высокой талией, укороченные обтягивающие жилетки, простые, до верха застегнутые рубашки, темные шерстяные свитера на пуговицах, вязаные ремни и большие уютные шарфы - таким видит мужчину в повседневности Кристофер Бейли. На вечер же он предлагает более яркий образ: вельветовые пиджаки сливового, синего и зеленого цветов. «Я думаю, сейчас самое время вернуться к тому, кто ты есть и за что борешься», - объяснил свой выбор Бейли, признавшийся, что новая коллекция пропитана ностальгией.
Эпатажный и скандальный Александр Маккуин не изменил себе и на этот раз. Агрессия, мистика и брутальность стали главной темой его последней коллекции. Кожаные штаны, массивные ремни, отороченные мехом пальто, броневидные и боксерские перчатки, кожаные жилетки гладиаторов и высокие бойцовские сапоги, виднеющаяся из-под костюма-тройки кольчуга - в коллекции McQueen классическая мужественность и сила переплелись с мистической угрюмостью кинозлодея. Шляпа и трость - необходимое довершение образа. Добавьте к этому взгляд исподлобья, и станет понятно, что Великая депрессия не обошла и знаменитого британского дизайнера-революционера.
«Кризисным» чувством была пропитана даже коллекция «короля блеска» Роберто Кавалли. Знаменитый тосканец признался журналистам, что его осенне-зимняя коллекция стала попыткой «выиграть финансовую войну» и пережить тяжелый момент. Однако переживать сложное время дизайнер решил по-своему: с чувством юмора и юношеским максимализмом (что, впрочем, по отношению к Кавалли называют эпатажем). Под солнечную мексиканскую музыку он выпустил моделей в широко расстегнутых на шее рубахах, свободных пледообразных кашемировых пальто и сексуальных обтягивающих брюках. Дизайнер не стал отказываться от своей любимых стразов и украсил ими ремни, куртки, манжеты и рукава пиджаков и рубашек. Примечательно, что Кавалли, как и многие другие дизайнеры, в этом году практически отказался от натурального меха - в новой коллекции его намного меньше, нежели обычно. Открытую грудь «кавалльских» мачо согревают сшитые на разнообразный манер шарфы, в основном шелковые, плотно облегающие шею, или шерстяные, свободно обволакивающие верхнюю часть тела наподобие пончо. Даже ботинки Кавалли сшил из мягкой мексиканской ткани, из которой делают одеяла, чтобы авантюристу и проказнику было тепло и удобно.
По сравнению с Cavalli, немного отвлекшего зрителей от тяжелых дум, коллекция Prada была по-настоящему мрачной. Выходящие под зловещую, «тюремную» музыку модели вызывали беспокойное чувство, какое и должна была вызвать коллекция, навеянная плачевной ситуацией в Европе с ее финансовым (а теперь еще и энергетическим) кризисом. Словно исполины, которые могут возложить на себя все время проблем, выходили на подиум мужчины в длинных саржевых пальто с огромными плечами и широкими отворотами или в кожаных плащах с металлическими застежками. Металлические детали в огромном количестве украсили и обувь. Грубые провинциальные башмаки из самой лучшей кожи наверняка будущей осенью станут must-have в мужском шкафу. Именно в такой экипировке, по мнению Миуччии Прада, должны ходить люди нового времени, не тратящие время зря и готовые разрешить любые проблемы рациональным путем. «В мыслях у меня были кардиналы, жившие много веков назад, которые были умны и действительно умели управлять», - рассказала дизайнер, приводя в пример кардинала Ришелье.
Комментарии