Как Москве избавиться от пробок?

На модерации Отложенный Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что можно спасти Москву от пробок, если снести торговые центры у метро и построить специальные скоростные автодороги.

Как заявил Блинкин, в интервью опубликованном в "Комсомольской правде", городу угрожает транспортный коллапс. И у него есть вполне четкие признаки. Самый главный - невозможность добраться из одного конца города в другой за сутки.

И если бы не развитый московский метрополитен, то о коллапсе, как о свершившемся факте, можно было бы уже точно говорить. А многокилометровые пробки - проблема любого крупного города. Другое дело, что в некоторых мегаполисах ее научились эффективно решать, а мы продолжаем идти каким-то своим путем, противоречащим не только логике, но и здравому смыслу.

Главные ошибки при строительстве дорог в Москве были допущены еще советской властью. В начале 80-х планировалось, что на 1000 жителей в столице будет всего 60 автомобилей, а после наступления коммунизма эта цифра вырастет до 180. Но уже сейчас на тысячу москвичей - 338 авто.


Выход из этого может быть только в строительстве скоростных автодорог — хайвеев. Это дорога только для автомобилей, никаких пешеходов там не должно быть вообще. Хайвей - трасса верхового уровня, которая позволит добраться из одного района города в другой за минимальное количество времени - там не будет ни светофоров, ни лежачих полицейских, ни других препятствий для движения.

Вторая задача властей - создать сеть перехватывающих парковок возле окраинных и узловых станций метро. Это нужно для того, чтобы человек доезжал до этой парковки, спокойно оставлял там свой автомобиль и ехал в центр города на общественном транспорте. Но свободного места там нет: там стоят огромные торговые центры, из-за которых машину оставить негде. И выход может быть только один: сносить эти торговые центры.

Ранее мы сообщали, что физики и математики взялись вывести формулу московских пробок, анализируя через видеонаблюдение, почему образовываются пробки. Но, как всегда, все расчеты портит человеческий фактор.