Казахский блоггер о щасце быть с Россией

На модерации Отложенный
Казахский блогер в рамках популярного флэшмоба «Что было бы, родись я в 1900 году в Российской Империи», описал ужасы российской колонизации, о которой в самой России мало кто знает.
Пережить геноцид, этноцид, экоцид и лингвоцид: ХХ век глазами казаха

Тем кто мечтает о возвращении в СССР, считая, что это воистину была «семья братских народов», недурно бы узнать, как именно эти народы относятся к своему «бескровному» завоеванию и поглощению сперва Российской империей, а затем советской властью. Недурно бы вместо пустых мечтаний осознать историческую ответственность России перед покоренными народами, будь то казахи, эстонцы, или чеченцы. И именно эту историю следует преподавать в российских школах наряду с историей царей и генсеков. Так, чтобы дети писали сочинения с точки зрения этих людей. А в качестве примера, приводить пост казахского блогера Чингиза Ибрагимова:

«Сейчас в сети набирает популярность публикация под названием "представь, что ты родился в 1900 году". И далее там идет повествование о том, как прожил жизнь родившийся в 1900 году европеец, переживший чуму, нацистов, вьетнамскую войну.

А завершается она назиданием тем, кто родился в 1985 году.

Но есть и другая версия. Более жесткая и суровая.

Казахская версия.

Представь, что ты родился в 1900 году в обычной казахской семье.

Ты не мог пойти в медресе или школу, потому что царская политика уничтожила образование, духовность и просвещение. Ты родился во времена жестокого колониального гнета. У твоей семьи забрали лучшие земли, пастбища, доступ к питьевой воде. Вас просто вытолкнули из берега озера и подножья горы в сторону засушливой и дикой степи с одним колодцем на весь аул.

Когда тебе исполнилось 10 лет, ты то и дело боролся с последствиями засухи и джута. Ты каждый день думал о том, как бы выжить при этом варварском гнете.

Когда тебе исполнилось 16 лет, ты невольно стал участником национально-освободительного восстания, которое переросло в межэтнические столкновения. Твоих родных и близких казаки и имперская карательная армия попросту рубили шашками и расстреливали из винтовок.

Когда тебе исполнилось 18 лет, твоя страна погрязла в вязкой и грязной гражданской войне, когда брат шел против брата.

Когда тебе исполнилось 20 лет, ты и твоя семья подверглись политике военного коммунизма и отъема продовольствия для нужд революции, из-за чего тебе и твоей семье пришлось выживать от голода, холода и болезней. Ты воочию видел горы трупов, когда умер каждый пятый.

Когда тебе исполнилось 28 лет, в стране неожиданно началась вторая волна грабительских экспроприаций и мародерских реквизиций, из-за чего в последующие пять лет тебе и твоей семье вновь пришлось бороться со смертью.

Ты вновь в руки взял оружие, чтобы защититься от мародерства и грабежа со стороны властей. Часть твоих близких ушла за кордон в качестве нищенствующих беженцев. Ты хоронил своих родителей, близких, детей, которые умирали самой ужасной смертью в самых дичайших мучениях. Тебе даже приходилось есть падаль, суррогаты, кошек и собак. А иногда мертвечину и человечину. Ты за короткий период времени потерял не менее 60% народа.

Когда тебе чудом исполнилось 33 года, тебя как домашний скот и живность загнали в колхоз, где кроме выгребной ямы для биологических отходов ничего не было.

Когда тебе исполнилось 35 лет, по всей твоей родине уже застроили концентрационные лагеря смерти с колючими проволоками. Ты шел пахать на карьер, комбинат, ж/д дорогу, где тебе никто ничего не платил.

 

Когда тебе исполнилось 37 лет, по всей стране уже начались Большой террор и массовые репрессии, когда любого могли просто забрать и расстрелять без суда и следствия. И ты видел расстрелянными своих близких, родственников, друзей, знакомых и соседей.

Когда тебе исполнился 41 год, тебя бросили в самое пекло фронта как пушечное мясо, выдав одно ружье на сто человек и саблю против танка. Но ты и там выжил вопреки всем обстоятельствам. По возвращении обратно тебя отправили в ссылку на Колыму на каторжные работы.

Когда тебе исполнилось 47 лет, страну снова охватил беспощадный голод. Даже самый именитый казахский борец умер в полной нищете.

Когда тебе случайно исполнилось 50 лет, на твою голову начали бросать ядерные бомбы, каких мир прежде не видал.

Когда тебе исполнилось 55 лет, ты подвергся политике сегрегации и проживанию в резервации без доступа к городам.

Выйдя на пенсию и переехав в город, ты стал бороться с бедностью, стоял в очередях за булкой хлеба и пакетом молока. Вдобавок терпел издевательства шовинистов, которые тебя по-всякому оскорбляли.

За всю свою жизнь ты пережил геноцид, этноцид, экоцид и лингвоцид. Из тебя каленым железом пытались выжечь национальную идентичность и самобытность. У тебя отняли язык, культуру, традиции, религию, историю и письменность.

В качестве эксперимента из тебя пытались создать новый вид живности - Хомо советикус.

Ты подвергся таким испытаниям, что тебе можно ставить памятник за стойкость и стремление выжить.

И при всем при этом ты сохранил человечность в своем сердце и доброту в душе.

Ты тысячи раз умирал и тысячи раз возрождался.

Ребенок 1985 года рождения, житель развитого Западного государства, понятия не имеет каким сущим адом был Советский Союз для того, кто родился в 1900 году в обыкновенной казахской семье...»