Милиция против фанатов: они не знают, с кем связываются

На модерации Отложенный

С предложением кардинально изменить структуру обеспечивающую безопасность крупных спортивных мероприятий выступил глава МВД Рашид Нургалиев. По его словам, количество преступлений совершаемых болельщиками с каждым годом увеличивается, а службам охраны стадионов просто нечего противопоставить агрессивно настроенным фанатам.

Речь надо вести не просто о болельщиках, а в первую очередь о футбольных болельщиках, потому что именно они минимум на 90% представляют собой весь фанатский отряд.

Ситуация такова, что футбольные болельщики – самое многочисленное, самое шумное, самое развязное и между прочим, самое организованное общественное движение. Да-да, уважаемая публика, я ничего не путаю. Не политически партии, не оппозиционные организации, не даже всякие якобы молодежные гоп-компании и рядом не стояли с фанатскими бригадами. Более того, болельщики – самая раскрепощенная часть общества. Их невозможно заставить ходить строем по приказу какого-нибудь постороннего дяди. Зато по приказу своих вожаков они пойдут строем куда угодно и практически на что угодно.

В фанатской среде сильны условно патриотические и безусловно шовинистические настроения. Именно в этой среде фашистские организации вербуют своих активистов. Причем, это не какая-то российская выдумка – то же самое происходит в Германии, в Польше, в Италии, в Голландии, в Англии. Потому что там, где люди превращаются в толпу, простые идеи и громкие примитивные лозунги идут на ура с особой легкостью.

Причем, те, кто думают, что фанаты – это только подростки из неблагополучных семей с рабочих окраин, те сильно заблуждаются.

Среди фанатов полно студентов, полно таких людей, про которых в обычной жизни вы ни за что не подумаете, что им вообще интересен футбол. Человек может пять дней в неделю ходить в галстуке и торговать воздухом на бирже, а в субботу возьмет дубину и пойдет махаться с такими же менеджерами, только одетыми в цвета другого, ненавистного ему клуба.

Одно время, именно в фанатах видели некий резерв властей, если им понадобится жестокая и многочисленная сила, чтобы гонять каких-то оппозиционеров.

Сейчас взгляд поменялся. В фанатах могут увидеть уже резерв оппозиции. Потому что если начнутся все-таки массовые акции протеста, эти молодые люди вполне могут к ним присоединиться. Ведь среди них все-таки есть озлобленные подростки с рабочих окраин, у которых и так не было перспектив в жизни, а теперь и вовсе не будет. Да и белые воротнички нынче вместо торговли воздухом на бирже оказываются уже на бирже труда – и этим людям тоже мутно на душе. Поэтому Нургалиев не случайно вспомнил про фанатов в декабре, когда до начала футбольного сезона еще почти три месяца.

Но я должен предупредить товарищей из МВД: они не знают, с кем связываются. До сих пор безобразия на стадионах было невозможно победить, потому что милиция и договориться с фанатами не могла и остановить их силой не в состоянии. Тупым насилием здесь ничего не добиться. А в эпоху обострения классовой борьбы, тупым насилием можно вызвать только еще большее встречное насилие.

Антон Орехъ