Принадлежность к \"Яблоку\" сулит много неприятностей

На модерации Отложенный Уголовное дело против Ивана Большакова – лишь одно из серии, возбужденных против заметных членов оппозиционной партии.

Недавно, 31 октября лидер Пензенского "Яблока", главный редактор "Любимой газеты", предприниматель и бывший депутат областного заксобрания Олег Кочкин был осужден по части 3 статьи 204 «Коммерческий подкуп» на два года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Как сообщали СМИ, сначала Кочкина пытались обвинить в преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство при отягчающих обстоятельствах, наказание – до 15 лет лишения свободы). Дело было возбуждено по личному заявлению губернатора Бочкарева, поданному на имя начальника УФСБ по Пензенской области. Якобы главред «Любимой газеты» шантажировал высокопоставленного чиновника областного правительства, требуя 4,2 млн рублей (или квартиру такой же стоимости) в обмен за то, что в его газете не будет напечатан материал, компрометирующий губернатора области Василия Бочкарева и других региональных начальников. Затем, за отсутствием достаточных доказательств, дело переквалифицировали на "коммерческий подкуп". Как правило, людей, подозреваемых в подобных экономических преступлениях, в СИЗО не держат, суда они дожидаются под подпиской о невыезде. Однако суд несколько раз отклонял ходатайство защиты Кочкина об изменении ему меры пресечения и оставлял подсудимого под стражей. Доводы защиты о том, что на иждивении Олега Кочкина четверо детей и тяжелобольная мать, что он имеет прекрасные характеристики с места работы и многочисленные награды, не возымели действия.
К моменту вынесения приговора Кочкин провел в заключении семь с половиной месяцев. 

И прежний руководитель партии Григорий Явлинский, и нынешний, Сергей Митрохин, утверждали, что дело против Олега Кочкина, настойчиво критиковавшего региональные власти, имеет политическую подоплеку.

Столь же политическим считают "яблочники" и "дело Резника" – закончившееся, правда, более благополучно.

Максим Резник, которому, как и Большакову, вменялось насилие над сотрудниками милиции, был арестован 2 марта 2008 года – в день президентских выборов и также был оставлен под стражей. При этом районный суд проигнорировал поручительство, подписанное 25 политиками и журналистами, просившими не применять арест в качестве меры пресечения. Правда, 21 марта городской суд Санкт-Петербурга признал арест лидера петербургского отделения партии "Яблоко" незаконным. Максима Резника выпустили из СИЗО, но запретили покидать город, взяв с него подписку о невыезде. 

3 сентября судебное преследование Резника было прекращено. Потерпевшие по делу - сотрудники милиции Круковский, Энтин и Аржинский – подали ходатайство о примирении, что удовлетворило обе стороны. Как рассказал тогда в интервью "Избранному" Максим Резник, старшие сержанты Круковский, Энтин и Аржинский обратились к нему с предложением встретиться, чтобы обсудить ситуацию. Они признались: "Мы понимаем, что, окажись вы членом "Единой России", в тюрьме оказались бы мы".