Россияне все больше интересуются оружием
На модерации
Отложенный
В конце минувшей недели рядом с лесопарком «Сосновка» в Санкт-Петербурге 22-летний юноша при попытке ограбления местного жителя выстрелил в него в упор из травматического пистолета. В результате мужчина скончался в реанимации от разрыва печени. Сводки об очередном расстреле из «травматики» СМИ тиражируют из номера в номер, и при этом мало кто заметил, как нелетальное оружие, позиционируемое как идеальное средство для самообороны, постепенно вытеснило с легального рынка газовые и даже боевые пистолеты.
В последнее время число преступлений в России, совершенных при помощи травматического оружия, выросло в разы. Приобрести пистолет может практически каждый, если он не состоит на учете в психиатрическом диспансере, не употребляет наркотики и обладает мало-мальски хорошей памятью, чтобы выучить несколько незамысловатых пунктов закона «Об оружии». «В Москве достаточно людей имеют травматическое оружие, — рассказал «Часкору» начальник милиции общественной безопасности УВД по СЗАО Москвы Румил Хусяинов. — Почти ежедневно подписываю разрешение на выдачу лицензии».
По эффективности «травматика» фактически не уступает своему огнестрельному прародителю, а по некоторым параметрам превосходит его — доступность и «анонимность» резиновых пуль, которыми заряжается травматическое оружие, делает его особенно привлекательным для представителей криминального мира.
«Бывает, что травматическое оружие применяется для самообороны, но также оно используется и в преступных целях, например при совершении разбоев, — продолжает г-н Хусяинов. — Проведение баллистической экспертизы в случаях использования травматического оружия сложнее, да ее и невозможно сделать».
Повальное увлечение населения оружием доводит до абсурдных для наших дней ситуаций. Так, в ноябре в Кронштадте двое мужчин после продолжительной ссоры решили выяснить отношения на дуэли. В качестве оружия оппоненты выбрали травматические пистолеты. Отмерив расстояние в десять шагов, они начали схождение. Выстрелы раздались практически одновременно. Поединок закончился ничьей — оба пострадавших с тяжелыми ранениями были доставлены в городскую больницу. В настоящее время дуэлянты находятся под следствием.
Однако всё чаще использование травматического оружия в разрешении конфликта заканчивается трагично. Ссора между москвичом Евгением Кузнецовым и выходцами с Кавказа в кафе «Пироги» на Малой Дмитровской началась из-за стула. Когда словесная перепалка закончилась и кавказцам стул уступили, один из гостей столицы посчитал, что простых извинений недостаточно. «Один из этих людей подошел к Жене, достал травматический пистолет, приставил его к горлу парня и выстрелил, — рассказал «Часкору» друг Евгения Михаил Пергамент.
— Женя умер в течение нескольких минут, так и не встав из-за стола. Начались крики, паника, завязалась драка. Парень с пистолетом начал стрелять без разбору и ранил еще одну девушку, которая вообще была из другой компании».
Задержать нападавших так и не удалось. «Было заведено уголовное дело, их имена и фамилии были установлены, — продолжает рассказ Михаил. — Они сами из Ингушетии и скрылись у себя на родине. Убийца Жени находится в федеральном розыске, но найти его до сих пор не могут. Известно лишь, что отец убийцы — крупный местный чиновник».
Зачастую обладатель пистолета сам становится жертвой своего чрезмерного радения о собственной безопасности. Так, в июле 2008 года во Владивостоке некто Владимир Мешков в пылу спора выстрелил из «Осы» в известного российского боксера Романа Романчука. Последний в свою очередь умудрился выхватить пистолет у нападавшего и пальнул ему в глаз. Мешков скончался на месте, а боксеру, превысившему, по версии следствия, нормы необходимой самообороны, грозит наказание от 6 до 15 лет.
Эксперты по самообороне тем временем подчеркивают: наличие у человека, не прошедшего специальной подготовки, травматического оружия лишь создает иллюзию безопасности.
«В случае опасности «травматика» не спасет, — говорит руководитель клуба «Самооборона 100%» Максим Степанов. — Ведь, чтобы успеть применить это оружие, нужно спрогнозировать конфликтную ситуацию, успеть его достать».
Более того, далеко не каждый психологически готов выстрелить в другого человека. «Для того чтобы воспользоваться оружием, нужно быть морально готовым к тому, что вы можете человека покалечить или даже убить», — подчеркивает г-н Степанов.
Защищать себя и свое имущество с оружием в руках — черта, нехарактерная для нашей нации, считают ученые.
«Русские всегда очень серьезно относились к оружию, сказываются воспоминания о войнах, — рассказал «Часкору» руководитель отдела социологических исследований Института общественного проектирования Михаил Тарусин. — В отличие от нас, американцы до сих пор играются с пистолетами. Это свидетельствует об их нравственной юности. Нашему же менталитету эти игры несвойственны».
Однако повальное увлечение в России травматическим оружием свидетельствует о проблемах внутри социума. «Такое распространение оружия говорит о нравственном кризисе в обществе, — продолжает г-н Тарусин. — Если окружающий мир кажется враждебным, то начинаются эти игры с огнем — последствия внутренней беззащитности человека».
Евгений Шипилов
Комментарии