Как можно давать 10 лет за двадцать трупов?
На модерации
Отложенный
Мосгорсуд вынес приговор членам неофашисткой группировки, совершившим 20 убийств и 12 покушений на убийство на почве национальной ненависти. С октября 2006 по апрель 2007 года семеро молодых людей «чистили столицу от нерусских». Теперь пятеро из них проведут в колонии от 6 до 20 лет. Между тем, главари банды — Артур Рыно и Павел Скачевский — отделались лишь 10- летним сроком. Больше им и не грозило, поскольку все преступления они совершили еще будучи несовершеннолетними.
«Присяжные сочли недоказанным причастность девушки к покушению на убийство, которое она снимала на видео»
Первоначально перед судом предстали девять человек. Однако 2 декабря присяжные полностью оправдали двоих: 17-летнего Николая Дагаева и 22-летнюю Светлану Аввакумову. Именно последняя настояла на рассмотрении дела с участием присяжных, и в результате вышла на свободу. Жюри сочло недоказанной причастность Аввакумовой к покушению на убийство, которое она снимала на видео.
Художник, физкультурник, Ваня-фашист и другие
Лидерами группировки и ее идейными вдохновителями стали тогда 17-летний учащийся школы иконописи имени Киселева Артур Рыно и его ровесник, студент Российского университета физкультуры Павел Скачевский. К ним присоединились 18-летние Роман Кузин и Виталий Никитин, студент Финансовой академии при правительстве Александр Аникин, учащийся одного из столичных коллеждей Денис Лавриненков и грузчик с ярмарки на Братиславской Иван Китайкин, известный среди своих как Ваня-фашист. Почти все они были завсегдатаями националистических сайтов.
Жертвами молодчиков становились в основном выходцы с Кавказа, из Средней Азии и Центральной Азии : таджики, узбеки, армяне, азербайджанцы, даже китайцы.
Откуда берется ненависть
Действовали молодые националисты в разных районах Москвы. Об «акциях» договаривались, созвонившись по телефону или списавшись по «аське». При этом соучастники тщательно соблюдали конспирацию: общаясь в интернете, они отправляли друг другу сообщения, не позволявшие установить обратного адреса. Встречались, как правило, в метро. Собираясь вместе, выпивали пива и с наступлением темноты отправлялись в какой-нибудь из спальных районов Москвы на "зачистку". Орудовали обычными ножами.
Главными инициаторами вылазок и самыми активными членами банды были Рыно и Скачевский. Про первого известно, что он переехал в Москву из Екатеринбурга. Там, еще в 10-м классе Рыно жестоко избили кавказцы. Затаив злобу, он с тех пор возненавидел всех «нерусских». Что же касается Скачевского, то у него аналогичная ненависть возникла после того, как в 1999 году во время взрыва жилого дома на улице Гурьянова погибли многие его одноклассники.
Первое нападение
Свое первое преступление юные бандиты совершили 11 октября 2006 года. Списавшись по «аське», Скачевский и четверо его подельников встретились возле станции метро «Кузьминки». Увидев там двух граждан Китая - Яна Чжиго и Тен То, они отправились за ними следом. Заметив угрюмых парней, иностранцы бросились врассыпную.
Тен То удалось оторваться от преследователей. Её товарищу сделать этого не удалось: у дома 58 по улице Юных Ленинцев китайца настигли, повалили на землю и принялись жестоко бить ногами. Затем Скачевский вытащил нож и нанес жертве не менее десятка ударов. Решив, что китаец умер, его оставили в покое. Ян Чжио выжил только благодаря своевременно оказанной медицинской помощи.
Многим другим жертвам националистов повезло меньше. Например, гражданину Узбекистана Искандарову. Его убийцы подкараулили на перегоне между железнодорожными станциями «Перерва» и «Москворечье».
Никто из банды внешне не походил на скинхеда
Довольно долго преступникам удавалось оставаться безнаказанными. Они были осторожны. К тому же никто из членов банды внешне не походил на скинхеда: прически у парней были абсолютно обычными, как, впрочем, и одежда, и обувь.
Скачевского и Рыно задержали только 17 апреля 2007 года после нападения на гендиректора страховой компании «Гармед» Карена Абрамяна, случившегося возле его дома на улице Кедрова. Нацисты нанесли мужчине около 20 ножевых ранений? в результате чего он на следующий день умер в больнице. Очевидцем нападения стал его сосед Абрамяна, бывший сотрудник правоохранительных органов. Он заметил, как преступники сели в трамвай, и сообщил об этом проезжавшему мимо патрулю. Стражи порядка тут же бросились в погоню...
Будучи задержанными, Рыно и Скачевский особо не отпирались и поведали о целой серии совершенных им злодеяний. Позже задержали и их подельников. Всем им предъявили обвинение в убийствах, покушениях на убийство, а также в "действиях, направленных на возбуждение национальной ненависти и вражды".
«Они хотят уничтожить русский народ, православную веру и государство»
Судебный процесс проходил в закрытом режиме в связи с тем, что большинство преступлений подсудимые совершили в несовершеннолетнем возрасте.
Слов раскаяния от них родственники погибших так и не услышали.
Артур Рыно, правда, выразил сожаление по поводу того, что пошёл на убийства, но от своих националистических взглядов не отказался. Во время суда он пришел к умозаключению о том, что во всем виновата "жидо-массонская оккупация» и власти, поощряющие переселение в Москву в частности и Россию в целом представителей других народов. Последние, по мнению Рыно «хотят уничтожить русский народ, православную веру и государство».
От 6 до 20 лет
Приговор суда большинство подсудимых выслушали, не демонстрируя эмоций. Александр Аникин и Денис Лавриненков пытались спрятать лица под раздобытыми где-то медицинскими марлевыми масками. Артур Рыно держался несколько отстраненно от других и постоянно улыбался. Было заметно, что внимание прессы ему льстит.
Заметно нервничал лишь находившийся под подпиской о невыезде Виталий Никитин. Он приехал в суд с вещами. Засовершение одного убийства суд приговорил его к 12 годам в колонии строго режима. Никитина арестовали прямо в зале суда. Когда на его запястьях защелкнулись наручники, осужденный уставился в пол, и так и простоял до конца приговора.
Меньше всех — 6 лет лишения свободы получил Денис Лавриненков. Он был признан виновным в покушение на одно убийство. На три года больше получил Китайкин. Максимальный срок - 20 лет колонии - суд назначил Роману Кузину. Последний отправил на тот свет двенадцать "нерусских", еще шестеро его жертв выжили. После этого стало ясно, что пожизненного срока лидеры банды Рыно и Скачевский избежали лишь в силу своего возраста. Первый был признан виновным в 16 убийствах, второй — в 20.
Судья Петр Штундер удовлетворил иск о компенсации морального вреда, предъявленный к Рыно и Скачевскому родителями погибшего Карена Абрамяна и его женой. Убийцы должны выплатить потерпевшим 4 млн. рублей.
«Я долго думала, как наказать этих уродов, и решила: пусть они гнут спины на русских детей»
Правда, приехавшие на приговор мать Карена Абрамяна Ася Семеновна и его вдова Марта заявили, что ни копейки из этих денег не возьмут.
«Скачевский в своем последнем слове сказал о том, что он против смешения кровей и что в Москве почти не осталось русских детей,- сказала DAILYONLINE Марта Абрамян. — Я долго думала, как наказать этих уродов и решила, пусть они гнут спины на русских детей. Все, что они заработают в колонии я направлю в детский дом, хотя мне, простому врачу, сейчас очень тяжело одной с тремя детьми и престарелыми родителями».
«Сын пережил такой шок и стресс, что до сих пор заикается и дергает шеей»
О случившемся с ее мужем Марта Абрамян вспоминала сквозь слезы: «В тот день Карен возвращался домой от мамы, - рассказала она. - Он уже набирал код на входной двери в подъезд, когда на него напали». Марта Абрамян собственными глазами видела, как убийцы расправлялись с ее мужем. В этот момент она выглянула в окно, чтобы позвать домой гулявшего во дворе 14-летнего сына. «Когда он подбежал, муж уже истекал кровью. Сын снял с себя футболку, и стал пытаться заткнуть ею раны, - продолжила свой рассказ пострадавшая - Он пережил такой шок и стресс, что теперь заикается и дергает шеей».
По словам Марты Абрамян, ее семья переехал в столицу много лет назад. «Муж закончил в Москве институт, потом служил в армии на Украине, - сказала она. - Он умел красиво жить: писал картины, стихи, много сделал для своей страны, в отличие от Рыно и Скачевкого».
Вдова Карена Абрамяна уверена, что «давать сроки нужно исходя не из возраста, а из тяжести содеянного». «Как можно давать 10 лет за 20 трупов?!», - недоумевает она. По мнению Марты Абрамян, убийства «нерусских» в Москве будут продолжаться до тех пор, пока не будут приняты соответствующие изменения в законодательстве, "пока Фемида будет судить с завязанными глазами".
«Здесь есть все юридические основания для обжалования»
В свою очередь адвокат Павла Скачевского Дмитрий Аграновский заявил, что завершившийся судебный процесс продемонстрировал, что в стане царят нездоровые националистические настроения и подсудимые представляют "определенный срез общества".
«Пока власти не начнут бороться с этим социальным явлением, такие убийства и суды будут продолжаться», - считает Аграновский. Что же касается приговора суда, то, как полагает адвокат «здесь есть все юридические основания для обжалования». «Мы полагаем, наказание Рыно и Скачевскому не должно было быть назначено выше семи лет и шести месяцев лишения свободы каждому», — резюмировал защитник.
Ольга Николаева
Комментарии
Не кажется ли Вам что здесь чем-то попахивает?