У нас в стране несогласных нет?

На модерации Отложенный

Руководство московской милиции отрапортовало о "пресечении попытки хулиганских действий", которая в действительности была попыткой оппозиционной коалиции "Другая Россия" провести в столице "Марш несогласных". Всего по обвинению в участии в несанкционированной уличной акции по ст. 20.2 КоАП, предусматривающей штраф или несколько суток ареста, было задержано более 100 человек. В Санкт-Петербурге, несмотря на разрешение властей, нескольких участников аналогичного шествия тоже отправили митинговать в милицию, сообщает газета "Коммерсантъ".

"Заявления Гарри Каспарова и Эдуарда Лимонова, что они 14 декабря выведут на Триумфальную площадь две тысячи своих сторонников и без согласования с мэрией пройдут маршем по Тверской улице, оказались блефом,- подвел итоги марша начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков.- Мы были готовы к любому развитию ситуации, но на Триумфальную площадь никто так и не пришел. Были лишь отдельные попытки хулиганских действий, которые были пресечены".

Ранее столичные власти отказали лидерам коалиции "Другая Россия" в проведении "Марша несогласных" на Тверской улице, так же как и в предоставлении им эфира на канале ТВЦ. Московские чиновники заявили, что действия главных оппозиционеров "беспринципные и лукавые", и предупредили о том, что попытка провести марш будет "пресечена по всей строгости закона".

Не обманули. Московский "Марш несогласны" действительно не состоялся, однако это произошло не потому, что оппозиционеры слабы и малочисленны, а потому что милиция и ОМОН активно препятствовали этому. По информации издания, первыми задержанными стали 50 бывших военных из Союза советских офицеров, собравшихся на Пушкинской площади еще за час до начала шествия.

В свою очередь на защиту Триумфальной площади бок о бок встали ОМОН, милиция и внутренние войска, а сама она была полностью перегорожена и разделена на секторы металлическими барьерами. Один из оппозиционных лидеров, Эдуард Лимонов, обнаруженный еще на подходе к месту предполагаемого митинга, был задержан вместе с телохранителями, а омоновцы на всякий случай задерживали всех, кто казался им подозрительным.

Как пишет "Газета.ru", другой лидер оппозиции Гарри Каспаров, накануне проводивший в Подмосковье учредительный съезд нового оппозиционного движения "Солидарность", в Москву вообще не попал. Автобусы с делегатами съезда, почти в полном составе готовившимися отправиться на марш, были задержаны на выезде из Химок-12. В отсутствие признанных лидеров другой нацбол, Александр Аверин, был задержан еще на подходе к месту сбора - участники сбора числом менее пятисот начали редеть на глазах.

О том, как сильно они неправы, оставшимся без руководства оппозиционерам попытались рассказать около десяти активистов прокремлевского молодежного движения "Россия молодая" во главе с депутатом Госдумы Максимом Мищенко, забравшиеся на крышу Концертного зала имени Чайковского. Мищенко в микрофон заявил, что российские оппозиционеры "ведут себя как политические обезьяны" и своими действиями "усугубляют финансовый кризис, сеют панику и раскачивают лодку". Депутат сотоварищи тоже были задержаны ОМОМном, однако вскоре отпущены благодаря депутатскому удостоверению лидера "России молодой".

К 15.00 на Триумфальной площади остались только милиция и журналисты, пишет издание. По всей видимости, в последнем оставшимся на площади автозаке было еще свободное место, что ни как не устраивало ОМОН, решивший исправить положение посредством задержания представителей прессы. Причем повод для задержания зачастую был крайне оригинальным. Так, корреспондент издания Газета.ru Сергей Артемьев был задержан и обвинен в участии в несанкционированной акции, потому что омоновцам не понравился значок с избранным президентом США Бараком Обамой на куртке.

В итоге "Марш несогласных" состоялся там, где его никто не ждал, пишет "Коммерсантъ". Около 150 человек во главе с лидером комитета антивоенных действий Михаилом Кригером прошли по Садовому кольцу от Павелецкого вокзала до Сухаревской площади. Они скандировали "Нам нужна другая Россия!", "Это наш город!" и другие лозунги "несогласных". На Сухаревской площади участники марша быстро разошлись в разные стороны. А в 17.30 группа из тридцати нацболов и активистов ОГФ пошла на Кремль, но была остановлена силами Федеральной службы охраны у Боровицких ворот. Оппозиционеры зажгли фаеры и стали скандировать "Нет поправкам в Конституцию!". Восемнадцать человек были задержаны, остальным удалось убежать.

Митинг несогласных в Санкт-Петербурге, где власти дали на него разрешение, тоже не избежал массовых задержаний оппозиционеров, однако тут они сами спровоцировали милиционеров. По договоренности с властями, участники акции должны были пройти без флагов и лозунгов от универмага "Гостиный двор" в сад Чернышевского. Несколько человек этот договор нарушили, и ОМОН приступил к задержаниям. Сначала брали тех, то зажигал фаеры и поднимал флаги, но потом отводить в автобусы стали всех, кто казался милиции подозрительным. Всего же, по данным ГУВД Санкт-Петербурга, было задержано около шестидесяти человек.

В результате в саду Чернышевского собралось около двухсот человек, призывавших к революции и реформам, а также требовавших отставки правительства и президента.