Несмотря на кризис, рынок игровых приставок в России будет расти
На модерации
Отложенный
Исследовательская компания J’son&Partners представила прогнозы относительно отечественного рынка игровых консолей. Эксперты компании считают, что, несмотря на кризис у этого рынка есть положительные драйверы, поэтому он продолжит расти и увеличится в 1,5 раза к 2012 г., достигнув отметки $600 млн.
Отчет J’son&Partners охватывает долгосрочный период. В частности, исследователи напоминают, что этот сегмент российского рынка исторически развивался достаточно неравномерно.
Первый пик популярности игровых консолей в России пришелся на середину 90-х, когда усилиями таких компаний как Steepler и BUKA Entertainment легальный объем рынка игровых приставок достиг $60 млн. Однако после кризиса 1998 г. они ушли в теневую экономику и в течение почти десятилетия были источнико м дохода российского пиратства.
Новый виток развитие рынка игровых консолей приняло в последние 2-3 года: благодаря усилиям местных игроков в 2006 г. объем рынка достиг $79,9 млн, а на конец 2008 года, по оценке J’son&Partners, составил $362 млн. Таким образом, за два прошедших года рынок вырос в 4,5 раза.
Соотношение рыночных долей ключевых платформ на сегодняшний день J’son&Partners оценивает следующим образом: большая доля рынка (почти половина) принадлежит платформе PS2 — 45%. Следом идут PSP — 26%, PS3 — 11%, Xbox 360 — 7% и Xbox — 2%. Другие представленные на рынке платформы занимают в совокупности 9%: из них Wii — 4% , GBA — 4% и DS — 1%.
Тем не менее, из-за значительной разницы в цене игр для консолей и компьютерных игр (от $40 и от $8 соответственно), объем рынка консолей значительно уступает объему рынка компьютерных игр, говорится в отчете.
J’son&Partners оценивает текущее соотношение рыночных сегментов на 2008 г. как 20% к 80% в пользу игр для ПК.
Сейчас основным сдерживающим фактором для развития этого рынка остается пиратство: меры, предпринятые властями для борьбы с контрафактом в 2007 г., с одной стороны снизили объем нелегальных продаж, а с другой — усилили пиратство в интернете. Местные ритейлеры и интернет-провайдеры зачастую заключают «джентльменские» соглашение о противодействии нелегальным сервисам и продуктам, тем не менее, в регионах уровень проникновения пиратства в рознице и онлайн-пиратства остается достаточно высоким и составляет около 65% и 83% соответственно, считают в J’son&Partners.
Кроме того, на развитие этого рынка окажет влияние и мировой экономический кризис: в первую очередь оно будет проявляться в сужении потенциальной целевой аудитории. Драйверами роста станут ответные меры участников рынка: снижение цен, локализация продуктов, развитие местного производства и продаж. Эти меры «будут достаточными для достижения поставленных целей ключевыми игроками рынка», полагают аналитики компании. Прогноз J’son&Partners: к 2012 г. объем рынка игровых консолей пересечет отметку в $600 млн, учитывая рост онлайн-услуг с добавленной стоимостью и развитие игр типа MMO (Massively multiplayer online) на пользовательских консолях.
Анастасия Симакина
Комментарии
Вообще-то, Steepler - это пиратская компания, завозившая китайские клоны приставки Nintendo Famicom под названием Денди.
Ну и тонны пиратских картриджей