В убийстве Политковской подозревается Мальчиш-Кибальчиш
На модерации
Отложенный
То ли 2 млн. долларов, то ли 4 млн. евро стоило убийство журналистки “Новой газеты”
Эти цифры звучали в пятницу на процессе. Также подсудимые узнали, что являются агентами ФСБ.
Первым допрашивали секретного свидетеля — дядю братьев Махмудовых — Лом-Али Гайтукаева, отбывающего 12 лет за покушение на киевского бизнесмена. Допрос состоялся по принципу “каков вопрос, таков ответ”. Например, гособвинение спрашивает Гайтукаева: “…является ли он “диспетчером” заказных убийств, заказчиком убийства Политковской и агентом ФСБ?” Гайтукаев отвечал, что осужден несправедливо, Политковскую любил, а сотрудники ФСБ и МВД обращались к нему, чтобы он помог в раскрытии ее убийства из-за того, что он хорошо знает чеченцев. На вопрос, как он называл при посторонних своего племянника Рустама Махмудова (тот жил по поддельным документам на имя Наиль, и его считают киллером), Гайтукаев вспомнил только ласковое Мальчиш-Кибальчиш. О том, что за голову Политковской было заплачено 2 млн. долларов, Гайтукаев впервые узнал от следователя Гарибяна.
Следующий свидетель, шеф-редактор “Новой газеты” Сергей Соколов, рассказал суду о выводах своего журналистского расследования.
По его данным, Гайтукаев плотно контактировал с Дукузовым (обвинялся в убийстве Пола Хлебникова), Рустамом Махмудовым, Мовсаром и Ахмедом Исаевыми (проходят по делу свидетелями). А братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы (подсудимые) приехали в Москву под патронаж дяди и брата Рустама. Группа тесно общалась с офицерами МВД и ФСБ. Павел Рягузов (еще один подсудимый, бывший сотрудник ФСБ) был куратором у Гайтукаева и Хаджикурбанова.
Разговор по поводу “заказа” Политковской, как считает Соколов, состоялся в одном из кафе неподалеку от Лубянки, и кроме Гайтукаева и других на нем присутствовали офицеры из ФСБ. Соколов уверен, что за Политковской велось одновременно две слежки — группой готовившей покушение и официальная, со стороны ФСБ. Рассказывая все это, Соколов, правда, ни разу так и не смог назвать или хотя бы обозначить свои источники.
А в одном из перерывов адвокаты подсудимых заявили, что следствие настаивало на признании Хаджикурбановым получения 4 млн. евро от предпринимателя Бориса Березовского за совершение преступления.
Комментарии