Покупка башни \"Россия\" - бесстыдный план спасения миллиардера?

На модерации Отложенный

Финансовый кризис усугубляется, кредитов резко не хватает, цены на недвижимость падают, напоминает The Financial Times. И при этом звучит вопрос: вы хотели бы полностью сменить стратегию, увеличить свой долг и приобрести недостроенную недвижимость у нашего крупнейшего акционера?

В отличие от вас, как пишет журналист издания Эндрю Хилл, и к несчастью для миноритарных акционеров компании Sibir Energy им придется отвечать на этот вопрос 18 декабря. От их ответа, впрочем, мало что будет зависеть. Возмутительный план компании потратить деньги на спасение Шалвы Чигиринского через скупку его недостроенной недвижимости, похоже, будет принят при поддержке крупнейших российских инвесторов.

Как пишет FT, Чигиринский в условиях кризиса встал перед дилеммой: продать либо акции Sibir Energy, либо собственность. Причем, по словам председателя компании, первый вариант привел бы к катастрофическому падению стоимости ценных бумаг компании.

Однако, как бы возражает автор статьи, принцип "исключительные времена требуют исключительных действий" применим к правительствам, но не к частным компаниям, намеревающимся в индивидуальном порядке спасать "любимого миллиардера совета директоров".

Несостоятельность заявлений компании на эту тему, как отмечается, очевидна всем игрокам на рынке.

Между тем Sibir Energy утверждает, что "русскость" компании – одно из ее сильных мест. Отчасти именно поэтому капитализация компании к июню достигла 2,4 млрд фунтов без тех трудностей, что пришлось преодолеть BP и другим нефтяным группам. "Россия никогда не малодушничала", – заявил вчера Генри Камерон, генеральный директор компании, но едва ли в Сити кто-то купится на такое объяснение. Ведь за последнее время, напоминает автор статьи Эндрю Хилл, Sibir Energy вплотную подошла к включению в ежедневный официальный реестр Лондонской фондовой биржи, речь даже шла о том, что компания войдет в британский фондовый индекс голубых фишек FTSE 100. Теперь все это под вопросом: на лондонском рынке репутация стоит дорого.

Эндрю Хилл