Барак Обама выпускает \"ястребов\"
На модерации
Отложенный
Первый голосовал в 2002 году за вторжение в Ирак, второй руководил "рывком", позволившим американским оккупационным силам сломить сопротивление, третий командовал элитными войсками, поддержал вторжение в Ирак и "рывок", а также не скрывает симпатий к бывшему кандидату - консерватору и "ястребу" Маккейну. Вместе они – Хиллари Клинтон, Роберт Гейтс и Джеймс Джонс – составляют "боевой кабинет" будущего президента США, демократа Барака Обамы. Однако, отмечает Le Point, его избрали потому, что он осуждал вторжение и оккупацию Ирака, утверждал, что "рывок" обречен на провал, и победил республиканца Маккейна, которого называл опасным милитаристом, желающим продолжать войну. Пообещав американцам "перемены", избранный президент Обама предлагает им, в первую очередь, "преемственность", гарантированную кабинетом, который все эксперты называют "наименее идеологическим и наиболее прагматичным" в истории страны, пишет издание.
Тем самым, полагает автор статьи, Барак Обама воплотил на практике принцип, выдвинутый Авраамом Линкольном: во времена кризиса президент формирует "команду соперников" во имя национального единства и безопасности. Выбор Обамы, разумеется, вызывает возмущение у левого крыла демократов, сыгравшего решающую роль в его победе. С другой стороны, это обеспечивает ему одобрение консерваторов. Перед демократической администрацией стоит множество задач: США воюют на двух фронтах, в Ираке и Афганистане, и подвержены террористической угрозе, новая власть должна попытаться избежать дестабилизации в результате региональных кризисов, а также как-то ослабить напряженность, вызванную ядерными амбициями Ирана и Северной Кореи и чаяниями России реставрировать империю.
Учитывая все это, Обама хочет показать американцам и всему миру, что его единственная идеология – прагматизм и он предпочитает опыт и компетентность новизне, даже если в результате не слишком отступит от курса Джорджа Буша и окружит себя вашингтонскими экспертами, которых сам же обвинял в том, что они завели американскую внешнюю политику в тупик, пишет автор статьи Патрик Сабатье.
Триумфальное возвращение Хиллари Клинтон возмущает левых демократов, которые боролись против "центризма" Клинтон не меньше, чем против Буша. По мнению некоторых "обамафилов", он предал своих избирателей. В новой команде нет ни одного представителя антивоенного крыла Демократической партии. Разочарование усугубляется тем фактом, что экономическая команда будущего президента тоже является "центристской" и гарантирует скорее преемственность, чем радикальный перелом.
Резкая перемена политики Обамы в сфере национальной безопасности выглядит невероятной, говорится далее в статье, ведь все руководство Пентагона периода администрации Буша остается на своих местах. Обама ясно дал понять, что его предвыборные обещания о выводе всех американских войск из Ирака в течение 16 месяцев после вступления в должность будут откорректированы в зависимости от рекомендаций военного командования на местах и изменения ситуации в самом Ираке.
Умеренность и прагматизм Обамы привели к тому, что правые единодушно одобрили произведенные им назначения, сообщает издание. Критики уже заявили, что вместо того, чтобы "изменить Вашингтон", как он обещал в ходе предвыборной кампании, Обама дал Вашингтону изменить себя. В ответ на их критику новоизбранный президент сказал, что хочет избежать ошибок Картера и Клинтона, которые окружали себя идейно близкими новичками, а те мешали им действовать. Он стремится сочетать "новый подход с опытом", сказал Обама, добавив, что его задача – предложить концепцию перемен, а его команда разделяет его "фундаментальное видение" относительно необходимости сохранить самую сильную армию планеты, сочетая военную силу с дипломатией. Речь, по его словам, идет о том, чтобы "восстановить лидерство Америки" и "покончить с террористической угрозой", не пренебрегая и применением силы для того, чтобы защитить национальные интересы США, заключает автор статьи.
Патрик Сабатье
Комментарии