Медсестрам запретят называть пациентов \"дорогими\" и \"любимыми\"

На модерации Отложенный

В следующем году в Великобритании будет опубликована директива, согласно которой медсестры должны избегать слов "дорогой" и "любимый" при обращении к пожилым пациентам. Медсестрам рекомендуется всегда разговаривать с такими больными вежливо и уважительно и заранее интересоваться, какое обращение предпочитают пациенты. Кроме того, сотрудницы клиник и больниц должны избегать таких фраз, как "я не ваша сиделка", "я не знаю, я была на выходных" и "это не моя работа", поскольку они грубы и не внушают пациентам доверия.

Новые правила для медсестер заняли 20 страниц, пишет газета The Telegraph. По словам авторов документа, в директиве описаны основные принципы, которые помогут сиделкам наладить контакт с больными и обеспечат пациентам психологически комфортное пребывание в клиниках.

Тем временем, большинство неизлечимо больных британцев страдают от того, что им приходится заканчивать свои дни в клиниках. Исследование организации National Audit Office показало, что многие жители страны хотят умереть дома, однако на деле они до последних минут своей жизни находятся в больницах.

Ежегодно в Англии умирают около 500 тыс человек. Основными причинами смертей являются хронические заболевания, такие как порок сердца, рак или старческое слабоумие. Около трети летальных исходов происходит в домашних условиях, но 58% умирают на больничной койке. Авторы исследования полагают, что властям стоит принять меры, чтобы выполнить пожелания неизлечимо больных и обеспечить им должный уход на дому. Разумеется, для этого потребуется выделить из казны дополнительные средства, сообщает BBC News.

Стоит напомнить, что по мнению специалистов Брюссельского свободного университета (Vrije Universiteit Brussel), Бельгия, эвтаназия и паллиативное лечение могли бы дополнять друг друга. Традиционно эти два вида медицинской помощи противопоставляют, видят в одном из них альтернативу другому, но ученые говорят, что в действительности эвтаназия представляет собой возможное решение в том случае, когда паллиативное лечение становится уже невозможным.