Обама нашел человека, который вместо него постучит кулаком по столу

На модерации Отложенный

Первым назначенцем Обамы стал бывший советник Билла Клинтона и конгрессмен-демократ от штата Иллинойс Рэм Эмануэль (Rahm Emanuel), возглавивший аппарат будущего президента. Назначение Эмануэля дает возможность представить себе, каким станет будущее правительство Обамы, и этот выбор уже заставил всполошиться и, испытывающих тревогу по поводу этого назначения, демократов, и измученных поражением республиканцев.

Причины для беспокойства, пожалуй, есть. За свой крутой нрав, который часто сравнивают с характером гангстеров, Эмануэль заработал прозвище «Rahmbo» (Рэмбо). И хотя он также хорошо известен своей исполнительностью и стремлением доводить любое дело до конца, его уж точно нельзя назвать славным малым. Живая смесь таланта и силы (ему даже предлагали бесплатное обучение в известнейшей школе танцев «Joffrey Ballet»), он во время войны в Персидском заливе пошел добровольцем в израильскую армию. Другими словами, Эмануэль – самый настоящий питбуль среди демократов.

НЕПРИЯТНЫЕ ЭПИЗОДЫ ИЗ ЖИЗНИ «РЭМБО»

Вот список из пяти самых малоприятных эпизодов из жизни «Рэмбо», смакуемых американской прессой.

1. Отправка дохлой рыбы в конверте.

Эмануэль известен своим своеобразным отношением к спонсорам. В знак благодарности он посылает им чизкейки из «Eli’s» (известной чикагской пекарни). Но когда один из социологов, проводивших опросы общественного мнения, вывел «Рэмбо» из себя, он получил от него послание с разлагающейся рыбой двух с половиной футов длины – гниющей и зловонной. Напомним тем, кто давно не перечитывал «Крестного отца» Марио Пьюзо, что таким образом сицилийские гангстеры сообщали «конкурентам» о смерти членов противоборствующего клана.

2. Сбор средств в духе Багси Сигала (BugsySiegel).

Багси Сигал – легендарный американский гангстер, герой множества голливудских фильмов, известный своей хитростью и жесткостью. Эмануэль же прославился впервые тем, что собрал рекордную сумму в поддержку кампании по переизбранию мэра Чикаго Ричарда Дэйли (Richard Daley). Его «маркетинговая политика» была достаточно проста. Он говорил спонсорам, что находит их предложения настолько низкими, что ему стыдно даже обсуждать их, и вешал трубку. Униженные спонсоры перезванивали ему и предлагали больше.

3. Частичная потеря пальца.

Учась в выпускном классе средней школы, Эмануэль порезал палец, подрабатывая в ресторане «Arby’s». Но вместо того чтобы обратиться к врачу, он решил отпраздновать ночь после выпускного вечера, искупавшись в озере Мичиган. Полученное в результате заражение крови и костей было настолько сильным, что едва не убило его. Задиристый и самоуверенный, даже на пороге смерти с лихорадкой и температурой 106° по Фаренгейту, он, тем не менее, выкарабкался, потеряв лишь часть пальца

4. Угрозы Тони Блэру.

Никогда не выбиравший деликатных формулировок, Эмануэль не пытался смягчить свои слова, даже наставляя Тони Блэра накануне встречи последнего с Биллом Клинтоном во время скандала с Моникой Левински: «Это важно. Постарайтесь не облажаться».

5. Поножовщина за праздничным столом.

Одна из самых малоприятных историй с участием «Рэмбо» произошла на праздничном вечере после избрания Билла Клинтона в 1992 году. Среди присутствовавших за столом гостей был ведущий телепрограммы «ABC News» Джордж Стефанопулос (George Stephanopoulos), имевший возможность наблюдать, как перевозбужденный и, очевидно, истощенный предвыборной гонкой Эмануэль выкрикивал имена «противников» Клинтона.

Выкрикивая каждое имя, он ударял по столу острым столовым ножом: «Нэт Лэндоу (Nat Landow)! Мертв! Клифф Джэксон (Cliff Jackson)! Мертв!». Присутствующим, по всей видимости, не оставалось сделать ничего другого, кроме как поддержать его.

КРУТОЙ ПАРЕНЬ РЕДКО БЫВАЕТ ВЕЖЛИВ

Как пишет The New York Times, «если назначение Эмануэля и должно сказать нам о чем-либо, так это о том, что наш еще не вступивший в должность, воспитанный и обожающий салат из рукколы президент собрался играть по-взрослому».

В лагере демократов назначение Эмануэля было воспринято по-разному. Некоторые считают его прекрасным оппонентом для его республиканского визави Карла Роува (Karl Rowe), мастера черного PR, известного неразборчивостью в выборе средств для достижения политических целей. Кроме того, Эмануэль, по мнению оптимистов, – это гарантия эффективности администрации Обамы и настойчивости в исполнении своих замыслов. Бывший советник президента Клинтона, а ныне популярный политический комментатор Пол Бегала (Paul Begala) высказался по этому поводу следующим образом:

«Я думаю наиболее важное здесь – это то, что Эмануэль умеет выполнять то, что ему поручено. У этого парня по-настоящему железные яйца, и вы можете слышать, как они звенят, когда он идет по коридорам Конгресса. Прежде чем строить предположения об обострении партийного разделения, давай немного подождем и посмотрим, какой будет остальная часть кабинета. Если мы увидим, что Гейтс останется на посту министра обороны, поглядывая на готового заменить его Хэйгеля, это уже не будет выглядеть как исключительно партийная политика, и это вполне жизнеспособный путь. Я думаю, что выбор Эмануэля всего лишь говорит нам о том, что Обама не собирается заниматься ерундой. Но я бы на вашем месте не стал уже сейчас обиженно напяливать на себя штаны, из-за выдуманного вами очередного партийного разделения. Он не “роувианец”. Эмануэль – крутой парень и редко бывает вежлив с кем-либо, но он также неистово предан. Он раздражал многих, включая и членов правительства Клинтона, но это были не какие-то дурацкие идеологические споры, о которых не знал сам президент, как в случае с Роувом. Напротив, его отношение зависело от политической воли президента. Он будет предан Обаме и будет выполнять поручения Обамы, у которого – стоит это отметить – хватит уверенности в себе, чтобы поставить Рэма на место, если он вдруг выйдет из-под контроля. Так что, если вы доверяете Обаме, вам стоит доверять и Рэму, по крайней мере, до тех пор, пока он не исчерпает это доверие».

Есть в демократической партии и те, кто боится получить в родной партии зеркальное отражение Карла Роува, стратегия которого, по их мнению, работает лишь в краткосрочной перспективе и привела к провалу республиканской партии, внеся раскол в ее ряды и вызвав ярость всего остального электората. Люди, подобные Роуву, по мнению The New York Times, способны только «доводить толпы необразованных болванов до безумия, паранойи и страха».

Как сложится политическая судьба Эмануэля в новом качестве и какой вклад он внесет в президентство Обамы, покажет только время.

Григорий Тинский