Водителям в московских пробках придется смотреть \"кино не для всех\"
На модерации
Отложенный
Даша Жукова, владелица Центра современной культуры "Гараж" и официальная подруга Романа Абрамовича, решила использовать сложную ситуацию на дорогах в арт-целях. Целый месяц вместо надоедливой рекламы на экране на одном из домов на Раушской набережной будут показывать видео-арт, пишет "Московский комосомолец". Впрочем, некоторые считают, что название проекта - "Moscow on the Move", - звучит как издевательство над водителями.
В проекте участвуют видные видеомастера. 24 часа в сутки месяц подряд с экрана на Раушской набережной будут транслировать видеоработы художников из самых разных стран. Каждый из них уже сказал свое слово в искусстве. Из отечественных художников участвуют советский кинорежиссер, один из теоретиков документального кино Дзига Ветров и раскрученная группа художников АЕС+Ф, поднимающая тему подросткового насилия.
Среди иностранцев: англичанин Дуглас Гордон и француз Филипп Паррено - создатели нашумевшего документального фильма "Зидан, портрет ХХI века". А также известные мастера арта: исследователь абстракций Сара Моррис из Великобритании, Янг Фудонг из Китая, Пипилотти Рост из Швеции, Сао Фей из Гуаньчжоу. Всего 12 художников.
Участники группы АЕС+Ф поделились с "МК" своими мыслями насчет того, как отразится кино на мировосприятии зрителей: "В сочетании с московскими заторами на дорогах "Moscow on the Move" создаст идеальную пробку".
Справка Википедии: Видео-арт — направление в изобразительном искусстве, использующее для выражения художественной концепции возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображения.
Видео-арт (в отличие, например, от музыкальных клипов на телевидении, трейлеров компьютерных игр, телевизионной рекламы или заставок MTV) рассчитан на "подготовленного" зрителя. Такие особенности массовой видеокультуры, как шокирующий видеоряд, экстремальный монтаж, концептуальный сюжет и спецэффекты не являются приоритетными для видео-арта и могут служить, наряду с другими средствами, лишь способом достижения художественной цели.
В 1973-74 годах в продаже стали появляться ручные, доступные по цене видеокамеры. Это способствовало значительному развитию видео-арта. Впечатляющее число художников принялись снимать короткие видофильмы, в которых высмеивались и пародировались приемы коммерческого телевидения и доминантной культуры в целом.
Классика видео-арта: канадский художник Майкл Сноу в работе "De La" разместил камеру на конструкции с вращающейся ручкой. Камера могла снимать без перерыва, меняя угол съемки и скорость движения. Картина транслировалась на четыре монитора, расставленные вокруг конструкции. Вся инсталляция размещалась в комнате, по которой мог перемещаться зритель.
Комментарии