Почему у Apple получается интерфейс, а у других нет?
На модерации
Отложенный
Зачастую можно услышать вопрос (как правило, от того, кто iPhone или Mac видел только на картинке или издалека) — “Ну что, что там такого в этом iPhone (Mac)? Что вы в нем нашли? Чем он лучше, чем (подставить название другого телефона) или Windows?”. В этом месте я обычно вспоминаю аналогию, когда-то давно вычитанную в какой-то почтовой рассылке, и неоднократно здесь, в этом блоге, упоминавшуюся — сравнения Mac и Windows, которые соотносятся друг к другу, как женщина (Мак) и транссексуал, сменивший пол с мужского на женский (Windows). То есть, функционально все вроде то же самое, но есть определенные нюансы.
Так вот, самая сложность заключается в том, что зачастую эти нюансы очень сложно показать и объяснить, почему это так важно — пока человек сам, отбросив привычки, выработанные за годы работы с Windows, не почувствует и не оценит их. Собственно, об этом, как мне кажется, и говорит заметка из Tech Radar.
***
Я перечитывал «Insanely Great», которую написал Стивен Леви (Steven Levy) — историю о том, как создавали Macintosh, и зацепился за один параграф. Он описывал процесс, как решался вопрос касательно общего вида первоначального интерфейса Mac.
Вместо того, чтобы опрашивать кучу пользователей по каждому моменту, команда создателей Mac решала эти задачи сама, постоянно выбирая те варианты, которые могли больше всего позабавить пользователя, которые бы больше всего принесли пользователям удовольствия, и таким образом придали бы Маку индивидуальность.
Такой подход Apple по-прежнему очевиден: вот почему Мак метафорически трясет головой, когда вы неправильно вводите пароль.
И поэтому иконки iPhone начинают дрожать, когда вы решаете удалить какое-то приложение.
Интересно, кто-то в Microsoft думал об удовольствии, когда они разрабатывали ужасную возможность Vista — UAC? Кто-то в Virgin (ну, точнее в NTL) думал об удовольствии, когда разрабатывал интерфейс приставки V+, получившийся неуклюжим по сравнению с элегантной простотой Sky+? Кто-то вообще хоть где-то думает об удовольствии, когда разрабатывает старые интерфейсы мобильных телефонов, кучку меню, прокруток, нажатия кнопок и разбросанных пиктограмм? Ничего удивительного, что Nokia решила начать все сначала.
И недостаточно сделать использование чего-то простым. Даже Windows это позволяет, более или менее. Когда настает момент выбора вариантов, очень помогает, что у команды есть предельно четкое видение роли, которую технология сыграет в жизни пользователей, именно так, как было в случае команды, разрабатывавшей первый Мак, и, как я подозреваю, так сейчас происходит в команде iPhone, и, чтобы быть честным по отношению к Microsoft, то же самое происходит в команде Surface.
Веселье имеет большое значение, поскольку оно создает легион сторонников технологии, которых нет у более скучных продуктов.
Некоторые элементы тач-интерфейса iPhone можно заметить в телефонах от других производителей, например, в Samsung Pixon точно так же, как мы когда-то видели влияние Mac на Windows. Но одно дело быть, скажем, «вдохновленным» тем, что делают другие компании, и совсем другое дело руководствоваться философией, которая позволяет вам делать это первыми.
Комментарии