Трагедия на \"Нерпе\": сын отдал свой противогаз отцу, а сам погиб

На модерации Отложенный

Вчера во всех храмах Приморья отпевали погибших на атомоходе «Нерпа». Священники молились за упокой 20 человек, принявших мученическую смерть. А в это время друзья и родственники ставили бессчетное количество свечей за здоровье 21 моряка и инженера, которые выжили в злосчастных отсеках. 

В одной из семей Комсомольска-на-Амуре оплакивали погибшего и молились за здоровье выжившего одновременно. Владимир и Александр Нежуры отправились в это плавание вместе. Это была первая командировка для сына. И крайняя (слово «последняя» подводники и строители подлодок стараются не использовать - плохая примета) - для отца. Но так уж случилось: для обоих она стала действительно последней.

В доме Елены Нежуры сейчас полно народу. Люди с завода пришли поддержать женщину и поплакать вместе с ней. Ее сын Александр погиб, а муж Владимир лежит в реанимации.

- Саша звонил мне вечером накануне ЧП, - плачет Елена Алексеевна. - Сказал: мама, я так соскучился, так хочу домой!

25-летний Александр мечтал, как отец, строить и испытывать подлодки. Парень был счастлив, когда устроился на Амурский судостроительный завод -   мечта осуществилась. Его отец Владимир построил 13 таких лодок. Он уже мог пойти на пенсию, но решил ехать в эту последнюю свою командировку вместе с сыном.

Они оба были хорошими специалистами, оба  слесари-монтажники по системе вентиляции.

- Его товарищи рассказывают, что в тот злополучный день Саша был дежурным по камбузу, - тихо говорит Елена. - Когда случилось ЧП, он находился недалеко от отца. Он надел кислородную маску и бросился искать Володю. Нашел его без сознания. Сорвал с себя маску и надел на отца. Задыхаясь, потащил наверх - ведь фреон оседает внизу. А потом снова побежал вниз, чтобы спасти еще кого-то... и погиб...

Почему муж сам не надел маску, Елена не знает. С  ним она даже не успела пообщаться - Владимир находится в военном госпитале города Фокино. Из травматологии, куда слесаря-монтажника доставили сразу, его перевели в реанимацию.

- У мужа тяжелая степень обморожения, сильно скачет давление. Врачи запретили с ним общаться, пока ему не станет лучше. О смерти сына он не знает, доктора говорят, что он может не пережить эту новость!

Люди, которые приходят поддержать семью Нежуры, вспоминают Сашу только хорошими словами. В детстве у него было прозвище 911, потому что он всех всегда спасал.

Елена пока находится в Комсомольске-на-Амуре, готовится к похоронам сына. У Александра остались молодая жена и ребенок.