Зачем люди себя уродуют?
На модерации
Отложенный
Нда, забавная тема, потому, что иногда где-нибудь в разделе приколы можно увидеть таких граждан под рубрикой «Жесть». Не знаю как у других, у меня возникает брезгливая жалость к чуду на картинке. Люди, попав в аварию, бывают менее искалечены, да и то тратят бешенные деньги, чтобы исправить изъяны, а тут тратятся практически равные по смыслу финансы, чтобы наоборот , какбэ сказать… пострашнее смотреться. В общем, мне как обывателю это к сердцу не лежит.
Ни для кого не секрет, что модификация придумка не нашего времени. Еще наверное в доисторические времена существовали такие практики, но из известных нам великих цивилизаций первыми украшать свои тела татуировками стали египтяне. Народу в других странах это понравилось, и искусство татуирования тела поползло в разные направления. Особенно впечатлились этим искусством японцы. Там татуировки стали трехмерными, затем цветными и появилась такая экзотика, как невидимый рисунок. Он выполнялся путем внесения в кожу рисовой муки и виден был только при покраснении кожных покровов или если они подвергались действию воды. Громадный в клад вдело татуировки внесли полинезийцы. Известно, что так же татуировкой владели и индейцы обоих Америк, но история умалчивает, как это произошло- овладели ли они этим сами или были какие-то взаимосвязи с другими цивилизациями. В общем, загадка. Римляне же искусством этим не прониклись и использовали его только в практических целях, маркируя рабов. С развитием христианства татуировки вроде бы пошли на убыль, а окончательную точку в этом деле поставил Папа римский Адриан 1, который своим вердиктом тату запретил. Вернулись в Европу татуировки вместе с экспедицией Кука, который привез с собой несколько полинезийцев. Последние охотно демонстрировали на людях свою раскраску, что увлекло многих маргиналов и романтиков того времени – моряков, рабочих, рыбаков и заключенных.
Что же касательно пирсинга и шрамирования, эти традиции так же идут из древности. Носить серьги в проколотых ушах стали еще в доисторические времена. Во многих цивилизациях прокалывали нос, губы и т.п. Учитывая, что в Африке татуировака в силу темной кожи обитателей была средством не актуальным, нанесение себе шрамов стало очень распространенным. Шрамы считали очень сексуальными, особенно у женщин и наносились в соответствии с какими то вехами в жизни. Однако антрополог Девендра Сингх утверждает, что это было не такое уж бессмысленное действие. Она считает, что для Африки, с ее множеством инфекций, зажившие раны были своеобразным показателем здоровья. Только человек, имеющий хороший иммунитет мог оправиться от множества ранений, а следовательно был пригоден для создания семьи. Однако не только Африка была увлечена шрамами. Мода на шрамы возникла среди австрийских мужчин в начале 20 века. Конечно шрамы годились не любые, а только те, что были получены на дуэлях. При этом победившим считался отнюдь не тот кто победил, а тот кто получил ранение, которое может окончиться образованием рубца. Особенно неотразимыми считались ранения щеки. Существовал даже особый этикет на свиданиях. Сначала мужчина поворачивался в профиль, показывая даме щеку со шрамом демонстрируя свою мужественность, а потом поворачивался здоровой стороной, показывая, что он еще и хорош собой. Кроме мужества, обилие шрамов еще и показывало образованность их носителя, так как большинство дуэлей происходило в университетах того времени :)
Возвращение модификации тела в широкие массы произошло, как считают в 1989 году благодаря изданию книги «Современные первобытные», где рассказывалось об андеграундной группе мужчин и женщин практикующей древние обряды связанные с нанесением на тело татуировок, шрамов и пирсинга. После выхода опуса число почитателей этого искусства стало расти и множится, подстегиваемое рекламой и современными достижениями.
В настоящее время многие специализированные салоны кроме тату и пирсинга ( это уже для слабаков и любителей), предлагают шрамирование с получением выпуклых шрамов или шрамов в виде канавки, имплантации шариков, колец или других форм ( при этом делается упор на то что имплантатнтов должно быть много и они образовывали узор), художественные клейма. Особым писком, по заверению рекламы сейчас является раздвоенный язык и эльфийские уши, а так же имплантатн в глаз, под конъюнктиву с металлическим блеском.
У таких же непродвинутых обывателей как я сразу возникает вопрос, зачем люди это делают с собой?
Всех любителей модификации тела я бы разделила на 2 больших группы: те, кого интересует процесс и те, кого интересует результат модификации.
С теми, кого интересует процесс расклад такой. Известно многим специалистам, что психопаты в момент сложных периодов режут себе вены, но делают они это не с суицидальной целью, а чтобы снять эмоциональное напряжение. Боль успокаивает их. Так же и здесь. Однако, граждане тут не просто тупо режутся и успокаиваются, а используют здесь особую философию, утверждая, что при помощи боли во время нанесения себе повреждений у них чуть ли не просветление случается, что собственно учитывая особенности физиологии мозга не исключено. Существует даже Церковь Модификации тела, где люди собираются типа на службы, где уродуя тело совершенствуют душу.
Те кто ждут от модификации результата. Большинство фанатов модификации следует за модой. Это в основном те, кто особенно не усердствует с трансформациями, используя умеренные татуировки на несильно социально значимых местах, пирсинг, который в последствии можно удалить, ну и может еще чего-нибудь, от чего люди не шарахаются в общественном транспорте. Это считается гламурным, сексуальным и романтичным. В других случаях модификация выступает в форме протеста и принадлежности к определенной субкультуре. Тут, я бы сказала у же всего этого многовато- и раздвоенный язык, и подточенные клыки, и татуировки на лице… Ну и последняя группа граждан, которые себя модифицируют до неузнаваемости. Особенно меня в свое время впечатлил человек ящерица. Что ими движет? Странные идеи, граничащие по своей характеристики с бредовыми.
Что же касательно психиатрии, тут вопрос сложный и всех модификаторов не возможно описать одним словом, хотя слово напрашивается- расстройства личности. Однако это слишком общее понятие, и строго говоря, к болезням не относятся. В зависимости от цели модификации можно конечно выделить расстройства влечения и аутоидентификации ( осознания себя), но это вряд ли может охарактеризовать всех. Истероидная демонстративность присутствует, но истинный истероид вряд ли отделает себя любимого таким образом, да еще, если это нельзя вернуть обратно. Возможно, что в этой группе присутствуют и люди в состоянии психоза, но об этом можно только догадываться, как и нельзя сказать насколько их там больше, чем в обычной популяции людей. Известно, что гражданам, обращающимся к хирургам изменить свою внешность отказывают, не то чтобы часто, но бывает, на основании того, что они пытаются модифицировать себя по болезненным мотивам и естественно в уродующих операциях отказывают даже без выяснения причин. Конечно, в салонах их вряд ли спрашивают о мотивах.
В настоящее время проблема модификации скорее всего вышла за пределы отдельно взятой личности и проблемы узко психологической или психиатрической, и стала скорее социальным явлением, субкультурой. Внутри этой группы людей действуют совсем другие законы и взаимоотношения, о которых наверное легче будет говорить антропологу.
Комментарии