Что случилось с прошением Бахминой и было ли оно?
На модерации
Отложенный
Сегодня Федеральная служба исполнения наказаний опровергла сведения о том, что бывший юрист ЮКОСа Светлана Бахмина подала на имя президента Дмитрия Медведева прошение о помиловании. О чем ранее сообщили ее адвокаты.
В этом ведомстве утверждают, что ни администрация колонии, где содержится осужденная, ни руководство управления ФСИН по Мордовии никаких документов не получали, сообщает "Интерфакс".
Представитель ФСИН заявил:
"Мы расцениваем все высказывания и комментарии адвокатов Бахминой как пиар-акцию, которая не всегда уместна в таких случаях".
Корреспондент "Избранного" связался с адвокатом Бахминой Романом Головкиным и попросил его прояснить ситуацию.
"Около пяти часов назад по моей просьбе наш мордовский коллега – адвокат Руслан Смаков побывал в ФГУ-ЛПУ № 21, больнице для осужденных, где находится Светлана. Коллега сообщил мне, что видел собственными глазами этот документ в канцелярии этого учреждения. Мы не уверены только в том, зарегистрирован ли он уже, так как это все-таки процедура, требующая определенного времени", - сказал Головкин.
"Обвинения в пиаре я бы не стал даже комментировать…О том, что Светлана подала прошение она рассказала мужу вечером в понедельник, позвонив ему из больницы," – также сообщил он.
Напомним, что первой о прошении сообщила вчера газета "Ведомости". Об этом газете стало известно как раз от Романа Головкина.
По его информации, документ направлен в адрес администрации тюремной больницы, где сейчас находится Светлана Бахмина. Речь идет о ФГУ-ЛПУ № 21.
Согласно действующему законодательству, на рассмотрение прошения о помиловании может уйти до трех месяцев. Администрация колонии обязана отправить ходатайство в территориальный уголовно-исполнительный орган не позднее, чем через 20 дней после подачи, 7 дней отводится на его передачу в региональную комиссию, которая может рассматривать документ 30 дней, еще 15 дней его может обдумывать руководитель региона прежде, чем отправить президенту.
Вчера же в распоряжении "Избранного" оказался текст прошения. В нем Светлана Бахмина писала:
"1. Я впервые судима, положительно характеризуюсь по месту прежнего жительства и работы, а также администрацией колонии.
Имею поощрения за добросовестный труд и участие в общественной жизни ИК. Переведена на облегченный режим содержания.
2. У меня двое малолетних детей, которые находятся без матери много лет.
3. В настоящее время мы с мужем ожидаем рождения нашего третьего ребенка, который должен появиться на свет в ближайшие месяцы. Рождение ребенка в неволе – большой стресс как для матери, так и для ребенка, что не может не отразиться на его жизни и состоянии здоровья.
4. Я никогда не являлась крупным собственником, руководителем компаний или их подразделений, а также лицом, получившим какую-либо выгоду от преступления. У государства отсутствуют какие-либо финансовые требования ко мне. Все претензии по недоплаченным налогам были погашены мной добровольно.
5. Зубово - Полянским районным судом Республики Мордовия мне было отказано в условно-досрочном освобождении. В качестве мотива отказа судом было использовано наличие давно снятых и погашенных взысканий, что прямо запрещено законом, противоречит практике Верховного суда. Верховным судом Республики Мордовия решение суда первой инстанции было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение. Однако, при повторном рассмотрении мне было вторично отказано в условно-досрочном освобождении, что я считаю несправедливым по отношении ко мне с учетом имеющихся обстоятельств".
Светлана Бахмина напоминает президенту Медведеву, что его предшественник Владимир Путин еще в 2002 году заявлял о необходимости помилования всех женщин-матерей, содержащихся в местах лишения свободы вне зависимости от содеянного и отбытого ими срока наказания.
"Я твердо встала на путь исправления и имею как место для проживания, так и место для последующего трудоустройства, - пишет Светлана в ходатайстве. - Прошу Вас, господин Президент, на основании провозглашенных Вами принципов справедливого государства, верховенства права и милосердия к осужденным, не отказать в моем ходатайстве. Все, чего я хочу, это вернуться домой, к моим детям".
Светлана Бахмина – уже на восьмом месяце беременности. Она переведена в больницу из-за угрозы преждевременных родов. Срок, который называли врачи раньше, 5-20 декабря.
Комментарии