Комедия братьев Коэнов: шпионский фильм о деятельных идиотах
На модерации
Отложенный
Линда (Френсис МакДорманд), мечтающая сделать себе несколько пластических операций для привлечения мужиков, - идиотка. Ее коллега, Чед (Бред Питт) - феерический и обаятельный идиот. Их начальник, влюбленный в Линду (Ричард Дженкинс) - идиот. Джордж Клуни играет идиота Гарри, любовника героини Тильды Суинтон, стервы и идиотки, жены некоего Осборна Кокса, которого только что попросили вон с поста аналитика в ЦРУ. Взбешенный Осборн садится за мемуары, которые, разумеется, идиотическим путем попадают к Линде и Чеду, которые, будучи, как вы помните, идиотами, принимают информацию с диска за потерянную страшно секретную «важную фигню» и пытаются получить деньги за ее возвращение.
Каждый герой этого фильма - кристальной чистоты типаж. Вот возьмем, к примеру, жену Кокса - она злобный детский врач, можно сказать, архетипический ужас. Или мужчина, использующий в качестве антидепрессанта случайный секс - узнаваемая картинка. И все они, как плитки в цементный раствор, утоплены в общественное представление о государственном устройстве, основанное на голливудских боевиках. Кругом спецслужбы, ты всегда в центре их интереса, и если уж не спецслужбам, то русским шпионам обязательно что-то понадобится от гражданина, которому есть что предложить. Особенно если дело касается важной фигни на диске. Ведь в детективах секретная информация всегда хранится на дисках, не правда ли?
По большому счету, фильм этот не комедия, а сатира, которая вовсе не обязана быть такой уж смешной, но выходит, что смешно там все. Смешно как факт, по определению, а вызывает это улыбку или хихиканье на деле - другой вопрос. Вот посмотришь на подвальное хобби героя Клуни, и вроде бы смешно очень, а нет-нет да и содрогнешься. Или взглянешь на кадр из фильма, где лысый Малкович в домашнем халате с топориком ходит по улице - и уже смешно. А будешь ли смеяться в зале при просмотре соответствующего момента фильма - это вопрос.
Ощущению двойственности весьма способствует и музыка - настоящая музыка для шпионского триллера, мрачная, предвещающая опасность, сопровождающая, однако, нарезку моркови для салата или обязательную утреннюю пробежку.
Комедия у братьев Коэнов вышла умозрительной и вполне может оставить зрителя в недоумении.
Уже не первый раз герой в их фильмах решает отхватить себе причитающийся, как ему кажется, кусок счастья (обычно выраженный материально - не деньги, так хотя бы ковер). И, ломясь напролом к намеченной цели, он создает вокруг столько неприятностей и сложностей, сколько бы никогда не случилось с ним, будь он простым порядочным обывателем ниже травы, тише воды.
«После прочтения сжечь» рассказывает, что деятельный идиот гораздо опаснее, чем обезьяна с гранатой. Не бог весть какое открытие.
Интерес в другом - некоторым все сходит с рук, некоторые же нелепо заканчивают существование с искренней улыбкой на устах, так, собственно, и не успев понять, что же именно произошло.
«После прочтения сжечь» - сочувственный вздох по тому несчастному, кому придет в голову попробовать взять логикой крепость незамутненности. Похоже, что такое кино снимают ближе к пенсии, насмотревшись на официанток в забегаловках, философствующих таксистов и мелких чиновников. Когда уже «наболело» и хочется зарубить топором очередную попавшуюся на пути секретаршу с рыбьим взглядом. Кто-то бы снял заунывное моралите, а вот Коэны стебаются.
«ЦРУшный» босс в исполнении Джея Кея Симмонса более всего напоминает Создателя, заседающего в «небесной канцелярии» и с недоумением поглядывающего вниз на тех, кто, как он надеется, имеет не только цель, но и понимание цели.
Увы, там внизу, куда он смотрит, ни про что такое не слышали, но тссс... если повезет - все устроится как нельзя лучше.
Комментарии