Украины больше нет. А вы не заметили?

На модерации Отложенный Поразительно, но такое серьезное событие как возможный разгон президентом парламента оставляет украинцев полностью равнодушными. Граждане знают, что от этого в их жизни ничего не изменится, пишет обозреватель РИА «Новый Регион» Вероника Ост.

Пожив за последние годы и при «голубых», и при «оранжевых», люди поняли, что и те и другие, когда приходят к власти, «грабят». Нет, не народ, а друг друга. Зачем опускаться до мелочей, когда есть заводы-пароходы политического оппонента.

Самих граждан обирает постоянный штат гаишников, таможенников, мелких чиновников, пожарников, и наконец, слесарей ЖЭКов. И эта ситуация не изменится от того, вступит Украина в НАТО, или нет. Большинство знает, что, кто бы ни победил на выборах, будет еще хуже: цены полезут вверх, финансовый кризис докатится до Украины, а российский газ подорожает.

Украинизация и перекраивание истории, конечно, портит нервы жителям востока и юга, но зато имеет место саботаж этих процессов. Перевод преподавания на государственный язык в школах и вузах компенсируется отсутствием педагогов. Кинотеатры втихую продолжают крутить ленты на русском. Для того, чтобы взломать культурный код миллионов людей, нужен серьезный репрессивный аппарат. К счастью, у Ющенко его нет.

Таким образом, страна перестала бояться «бандер» и «донецких» и верить в перемены. Ни страх, ни голод не позовет народ на выборы. Одна надежда – на привычку голосовать, выработанную за последние годы.

Лишенные майданов, политики замкнуты в своем виртуальном мире коалиционных страстей. Но этот маленький затхлый мирок, как выясняется, не может жить сам по себе, поскольку за четыре года после «революции» все ведущие игроки накопили слишком большой потенциал правового нигилизма. А когда нарушают правила, нужен внешний арбитр.

В России в 93-м таковым стала армия. На Украине – «какая страна, такие и теракты». Вы не заметили, но силовой сценарий здесь уже разыграли в прошлом году. Помните, дверь поломали в прокуратуре, пиджак Гелетею (руководителю службы госохраны) порвали, потом министра внутренних дел Цушко инфаркт хватил.

Ребят из внутренних войск на подъезде к Киеву стопанула ГАИ, те послушно подчинились. В общем, не зрелищно все прошло – без танков на Крещатике. И вы думаете, после еще одного года бардака военные проявят больший энтузиазм?

Таким образом, распад украинского государства, который предрекают политологи, уже случился. Власть и население живут параллельной жизнью. Анархия не началась только потому, что в обществе пока не накопилось критической массы асоциальных элементов. Однако история с мародерством в районах, пострадавших от наводнения, показывает: нужен только толчок, и хаос захлестнет страну. Структур, способных восстановить правопорядок, нет.

За счет чего же Украина еще производит на международной арене впечатление если не государства, то по крайней мере добротной потемкинской деревни? За счет того, что у нее сегодня два внешних центра управления: в Москве и Вашингтоне. Каждый раз, когда позиции одного управляющего усиливаются, второй кричит об ущемленном суверенитете Украины. На самом деле никакого суверенитета нет. Это станет понятно всему миру, как только управляющие разберутся между собой. Развязка близится.

Та быстрота, с которой западные ньюсмейкеры вбросили в информпространство тезис о том, что следующей после Грузии, станет Украина, не может не настораживать. Америка, согласившись с проигрышем на Кавказе, обозначила площадку для реванша.

Украинских властьпридержащих нимало не смущает, что нынешний кризис крутится вокруг внешнеполитического вопроса, хотя все они шли в парламент под внунтиполитическими лозунгами. Партия Регионов обещала второй государственный язык, БЮТ – отмену призыва и выплату советских вкладов, НУНС – отмену депутатской неприкосновенности. Но теперь все крутится вокруг Грузии. Потому что борьба идет не за избирателя, а за благосклонность внешнего управляющего, кто на кого поставил.

Вероника Ост