Альянс американских агентов с российскими патриотами

На модерации Отложенный

Вопрос, начнется или нет "новая холодная война", предполагает очень короткий ответ: нет, не начнется. Главная причина того, почему случится так, а не иначе, состоит в том, что у новой холодной войны не будет участников. 

Конечно, и в России, и за рубежом есть люди, которые подталкивают обе стороны к конфронтации. Однако в России провоенное лобби обладает большим влиянием, чем на Западе. Драма ситуации состоит в том, что в настоящий момент сложился странный альянс людей, которые называют себя российскими патриотами, и американских агентов, осуществляющих свою деятельность в "новой Европе". 

Парадоксальным образом почти повторяется ситуация, сложившаяся во времена "холодной войны" между СССР и США. Тогда существовал альянс ВПК СССР и ВПК США, представители которых выступали своеобразным "жупелом" друг для друга, что и позволяло им осуществлять давление на свои правительства, получая все новые военные заказы. Окончание же "холодной войны" привело к кризису ВПК обеих стран, так как они лишились финансирования. 

Противоестественный альянс 

Сегодня также сложился противоестественный альянс правительственных кругов "американской Европы" и людей, которые называют себя российскими патриотами. Каждый из представителей этих групп обвиняет представителей противоположной группы в милитаризме и похолодании в международных отношениях. 

В лексиконе современных политиков словосочетание "холодная война" используется скорее как метафора. Ведь очевидно, что между вероятными противниками отсутствует какое-либо идеологическое противостояние. 

Однако "новая холодная война" может быть полезна политическим карликам, которые таким образом попытаются поднять свой политический статус. На Западе - это "проамериканская", так называемая "новая Европа", а в России - те люди, которые утверждают, что именно они стоят на страже интересов России и спасают ее от нового 1991 года. 

Однако на мировой арене присутствуют игроки, которые не испытывают особого восторга от нагнетания враждебности.

"Европейская Европа" уже ясно показала, что она, несмотря ни на что, испытывает огромный интерес именно к сотрудничеству, а не конфронтации. 

Если же говорить о демагогии, то этим по преимуществу занимается Государственный департамент, тогда как министр обороны США более склонен говорить о реальных военных проблемах. Буквально на днях глава Пентагона Роберт Гейтс прямо заявил, что без сотрудничества с Россией шансов на победу в Афганистане у сил антиталибской коалиции нет. 

В конце концов, необходимо четко понимать, что военное столкновение России и НАТО может происходить только в одной форме - в форме ракетно-ядерного конфликта. Вот почему всякая агрессивная риторика приводит только к тому, что даже те, кто на Западе является искренним сторонником России, сразу же начинают нервничать. 

У нас не было другого выхода, кроме как признать Южную Осетию и Абхазию. Но при этом надо очень четко понимать: сделав необходимое, нельзя усугублять ситуацию. 

Таким образом, политика Запада ни в коей мере не может помешать модернизации России. Скорее, мы сами можем себе помешать. Мы сами втягиваем себя в противостояние. 

Кто они, "российские ястребы"? 

Впрочем, к тем силам, которые в России выступают за конфронтацию, надо относиться с уважением. Эти люди глубоко убеждены в том, что другого способа вести дела с Западом нет, что столкновение неизбежно. Беда в том, что своей риторикой они, во-первых, замедляют наше модернизационное развитие. Во-вторых, подталкивают нас к конфликтам в крайне невыгодное для нас время. В-третьих, нет никакого единого Запада. 

Существуют Соединенные Штаты со своими специфическими интересами и союзниками. Существует "европейская Европа", чьи интересы радикальным образом отличаются от интересов Соединенных Штатов, ведь она хочет быть не только экономическим гигантом, но и значимой политической силой, а не политическим карликом.

Иосиф Дискин