Почему Россия начинает вести себя лучше?

На модерации Отложенный

Можно ли сказать, что Кремль переходит к более миролюбивой политике после недавнего противоборства с Западом? После двух месяцев напряженных отношений, последовавших за российским вторжением в Грузию, наличествуют признаки, что президент Дмитрий Медведев наконец пытается заново навести дипломатические мосты.

Россия уже согласилась вывести войска из тех зон, которые она называет "буферными", вблизи непризнанных республик Абхазии и Южной Осетии, а на прошлой неделе позволила 200 наблюдателям из ЕС начать контролировать этот процесс. Неформальная рабочая группа во главе с заместителем командующего Генеральным штабом России также последнее время обсуждает меры по восстановлению испорченных отношений. Одна из рассматриваемых сейчас возможностей примирения, по словам Константина Ремчукова, имеющего хорошие связи с Кремлем, состоит в расширении участия Запада в российских проектах по нефте- и газодобыче, например в Штокмановском газовом месторождении в Баренцевом море.

Другая возможность может состоять в увольнении некоторых наиболее заметных "ястребов" в правительстве, в частности жесткого министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Отступление Москвы вызвано отсутствием поддержки Абхазии и Южной Осетии со стороны других государств, а также крахом фондового рынка, последовавшим за вводом войск. Этот крах показал, что Россия неразрывно связана с мировой финансовой системой, в которой, в свою очередь, господствуют деньги Запада. Однако Россия отказывается денонсировать свое признание сепаратистских республик и по-прежнему упорно настаивает на размещении там военных баз. Но, похоже, Кремль осознает, что слишком многое может потерять в случае полного разрыва отношений с теми, кого Путин до сих пор называет "нашими западными партнерами".

Оуэн Мэтьюз