Мюзикл \"Красавица и Чудовище\" превзошел постановку MAMMA MIA
На модерации
Отложенный
Более 40 тысяч билетов уже продано на мюзикл «Красавица и Чудовище», премьера которого состоится 11 октября на сцене Московского дворца молодежи, рассказал в интервью РИА Новости продюсер проекта и гендиректор компании «Stage Entertainment Россия» Дмитрий Богачев.
«На сегодняшний день продано более 40 тысяч билетов на 60 с лишним миллионов рублей. И это за неделю до премьеры. Такого не было даже перед премьерой мюзикла MAMMA MIA!», — рассказал он.
Новую постановку в России представляют компании Stage Entertainment и Disney. Мюзикл «Красавица и Чудовище» поставлен по знаменитому диснеевскому анимационному фильму. Музыку к шоу написал обладатель восьми «Оскаров», композитор Алан Менкен, а либретто — бродвейский драматург Говард Эшман и легендарный Тим Райс, создавший в сотрудничестве с Эндрю Ллойдом-Уэббером хиты музыкального театра «Иисус Христос Суперзвезда» и «Эвита».
Русская версия мюзикла повторяет европейскую версию, представленную ранее в Амстердаме, Берлине, Мадриде и других европейских городах.
«В 1994 году на Бродвее в Нью-Йорке состоялась премьера полномасштабной сценической постановки “Красавицы и Чудовища”, а в 2005-м компания Stage Entertainment поставила европейскую версию, которую отличали более красочные костюмы, яркие, зрелищные декорации и “очеловеченное” Чудовище», — пояснил продюсер.
По его словам, европейская постановка обошлась примерно в 8 миллионов евро, в России же мюзикл стоил дешевле. «В российской постановке мы отчасти использовали немецкий и голландский сет декораций и костюмов. Поэтому наши затраты составили около 3,5 миллионов евро», — добавил он.
Общие сборы от мирового проката «Красавицы и Чудовища» составили около 1,5 миллиардов долларов.
«Красавица и Чудовище» будет идти восемь раз в неделю. Главную героиню — Белль — сыграют известная актриса кино, телевидения и театра Екатерина Гусева и исполнительница главной роли в мюзикле MAMMA MIA! Наталия Быстрова. Роль Чудовища исполнит Игорь Иванов, который был отобран из многих сотен претендентов в результате многомесячного открытого национального кастинга «Найди своего Принца!».
Музыкальный Вавилон
Богачев рассказал, что на подготовку нового мюзикла потребовалось ровно 8? недель: ровно столько занял репетиционный процесс, параллельно которому проводились технически сложная механизация сцены, работа по монтажу света и звука, работа над костюмами и реквизитом.
Акустическая модификация зала заняла около месяца. Ее проводил один из самых авторитетных в мире дизайнеров по звуку — аргентинец Гастон Бриски, известный по многочисленных постановкам на Бродвее и Вест-Энде.
«В постановке задействован большой по меркам мюзикла оркестр, в состав которого входят струнные, медные и деревянные духовые, перкуссия, ударные инструменты и даже арфа», — сказал Дмитрий Богачев.
Интернациональный коллектив постановки, в состав которого, помимо россиян, входят голландцы, немцы, англичане, испанцы, аргентинцы и американцы, говорит на разных языках.
Над мюзиклом трудится творческая команда из США, Европы и России, есть три режиссера — американец Глен Казаль, голландец Ян-Эрик Хюльсман и россиянка Анна Шевчук, несколько хореографов — американец Джон Макинис и голландец Ерун Люйтен, за техническую часть отвечают англичанин Саймон Марлоу и Александра Козырева, музыкальное руководство шоу доверено немцу индийского происхождения Ратану Жавери и Алле Куликовой.
В спектакле занято в общей сложности более 70 актеров и музыкантов из России.
Богачев рассказал, что в театре постоянно работают массажист и фониатор, готовые в любой момент прийти на помощь актерам. «Спектакль очень сложен и физически, и вокально — не чета фонограммным спектаклям, — поэтому присутствие обоих специалистов просто необходимо», — пояснил продюсер.
Огонь из ладоней и Белль-тяжеловес
Он обратил особое внимание на костюмы постановки, некоторые из которых очень тяжелые — например, одно из платьев Белль весит 16 килограммов.
«Вся одежда проработана с большой степенью детализации. Каждый из костюмов потребовал нескольких недель работы. Рога Чудовища — это подлинные рога марала, а брильянты, которыми вышито платье Белль, не стекляшки, а настоящие стразы. В постановке задействовано огромное количество париков. Столько париков я не видел прежде ни в одной постановке в мире», — признался собеседник агентства.
Он также отметил, что в спектакль интегрировано около 40 специальных эффектов.
«В сцене Be Our Guest, когда домочадцы и прислуга, превращенные в мебель и домашнюю утварь, устраивают для Белль праздничный ужин, в зал летят залпы золотого серпантина и зажигаются огненные фонтаны. У канделябра Люмьера руки превращены в гигантские подсвечники, каждый из которых горит настоящим пламенем на протяжении всего шоу: к кистям рук подведены трубочки, подающие газ от газового баллона, закрепленного на поясе актера. Кстати, Люмьер в свободное от работы время ходит с поднятыми вверх руками, в которых держит гантели — тренируется. Ведь это физически тяжело при том, что актер ни на минуту не должен дать это почувствовать зрителям», — пояснил Богачев.
Гастрольное турне
Он добавил, что столичным прокатом история про Красавицу и Чудовище не ограничится — впереди российский тур.
«При аншлагах мюзикл окупится за шесть или максимум за семь месяцев в Москве. Потом, мы хотим, чтобы зрители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова и других городов увидели настоящее масштабное мировое шоу в том же виде, в котором его смотрели и смотрят зрители европейских столиц», — рассказал продюсер.
«Для меня это вопрос принципа. Зрители этих городов ничем не хуже зрителей в Москве. А российские продюсеры и промоутеры привыкли сливать в регионы все, что попало, в убогом усеченном виде, будь то так называемые “клубные версии” мюзиклов или огрызки ледовых шоу, где вместо заявленных десятков звезд появляются две-три по разнорядке в каждый город», — отметил он.
Собеседник агентства пояснил, что для того, чтобы гастрольное турне принесло прибыль и продюсерам, и промоутерам, необходимо, чтобы в каждом месте прошло не менее 16 представлений в тысячных залах. Играть спектакль будут от двух недель до месяца в каждом городе.
В заключение Богачем добавил, что в будущем обязательно будет делать русский оригинальный мюзикл.
Мария Ганиянц
Комментарии