Здесь нет замков, ключи заброшены за шкаф...

На модерации Отложенный

В деревушке Риджуэй дома не запирают.  Невестка моего мужа на всякий случай выдала ключи (по нашей просьбе), а сама умчалась со своими школьниками на три дня в поход. Но мы ими тоже не пользовались – незачем.

Правда, деревушкой я назвала ее зря. Это такой хорошенький маленький  американский городок  на юге Колорадо тысячи на три населения. Разумеется,  у всех свои дома со всеми удобствами и хорошие дороги, а в остальном как и у нас в России (во всяком случае во времена, когда я росла в поселке примерно с таким же количеством населения)  – «От людей на деревне не спрятаться, нет секретов в деревне у нас»: каждый шаг на виду и подвергается тщательному разбору, но если нужна помощь, придут всем миром.

Невестка (если точнее – бывшая невестка, но это неважно) с детьми перебралась сюда после развода, поскольку не смогла найти работу учителя  по соседству с местом, где жила прежде.  А здесь в школе сменился директор и повеяло свежим ветром. Директриса пригласила несколько новых учителей. Энн предоставили бесплатно жилье (небольшой по американским меркам домик, а по российским очень даже приличный – две спальни, гостиная, еще небольшая комнатка и игровая в мансарде), оплату коммуналки и интернета.  Такой вот социализм.

Дом находится буквально в двух шагах от школы, но мы все равно сопровождали ребятишек и забирали их после занятий. Таковы правила. Школьников, которых родители не встречают у порога, развозят желтые специальные автобусы, и до самого автобуса малышню провожает учитель.

Учителей в школе всего с десяток. И все были очень довольны, что первым учителем у внука стал мужчина.  Уроков первоклашкам не задают, но отмечают любой мало-мальский успех. (В скобках замечу – в нашем городе, если у младшего школьника проблемы, родители начинают посещать специальный родительский класс, где все обсуждают конфликтные ситуации и находят наилучшие решения, которые сами родители не замечают в силу близости к ребенку. Насколько это типично для Америки – не знаю, потому и пишу в скобках).

Детский сад находится тут же, под одной крышей со школой.  Детишек отсюда забирают, когда заканчивается школьная смена, в 3.20.

Да, забыла сказать, что и уроки в школе, и занятия в детском саду начинаются в 8.00.

Пьяных, как в наших деревнях, на улицах не видела. В пяти метрах от «нашего» дома висит плакат, что Риджуэй – зона, свободная от наркотиков, и что за производство… хранение… и т.д. … полагается… Не думаю, что плакат народ устрашает, но факт есть факт.

«Наша» семья телевизором не увлекается (да его просто нет за ненадобностью, хотя спутниковая антенна есть  и работает на интернет). Зато есть велосипеды, горные лыжи, скалолазание и даже футбол – уже с четырех лет. Очень забавно наблюдать, как четырехлетки старательно отрабатывают удары и гордо ставят ноги на мячи…

Каждый год в сентябре старшеклассники школы грузят палатки и уезжают на три дня в горы (в этом году – в соседнюю Юту, Aarch National Park – это огромная территория красных скал, обтесанных ветром и водой реки Колорадо – той самой, что ниже по течению образовала знаменитый Большой Каньон). Это специальные дни для тренингов по работе в команде и выживанию.  

Такой вот городок – в десяти минутах езды от центра Американской Швейцарии городка Юрей, названного так в честь индейского вождя, в конце девятнадцатого века приложившего немало сил (и очень успешно) к нахождению взаимопонимания между белыми и индейцами. В этом ему помогала жена.

Когда те, кто ни разу не был в Америке, начинают заявлять, что американцы такие-сякие немытые-немазаные, я всегда спрашиваю: «А вы про каких американцев?». Потому что политика и  реальная  американская  жизнь – вещи совершенно разные.

Тут меня пытались убедить, что мои друзья, о которых написано в посте «Уточните, пожалуйста, кто из них виноват в наших бедах?» - исключение, а не правило.  И я отвечаю: тогда я живу в мире исключений, и это исключительно замечательно, потому что этот мир очень большой. И тогда агрессивные «акулы капитализма» - исключение из исключений, и тем более не стОит тратить на них пыл и жар.