В России у власти снова чекисты?

На модерации Отложенный

"Иногда меня посещают такие фантазии. Закончилась война. Америка капитулировала. Русские пришли в Нью-Йорк. Открыли здесь свою комендатуру.

Пришлось им, наконец, решать, что делать с эмигрантами. С учеными, писателями, журналистами, которые занимались антисоветской деятельностью.

Вызвал нас комендант и говорит:

- Вы, наверное, ожидаете смертной казни? И вы ее действительно заслуживаете. Лично я собственными руками шлепнул бы вас у первого забора. Но это слишком дорогое удовольствие. Не могу я себе этого позволить! Кого я посажу на ваше место? Где я возьму других таких отчаянных прохвостов? Воспитывать их заново - мы не располагаем такими средствами. Это потребует слишком много времени и денег... Поэтому слушайте! Смирно, мать вашу за ногу! Ты, Куроедов, был советским философом. Затем стал антисоветским философом. Теперь опять будешь советским философом. Понял?

- Слушаюсь! - отвечает Куроедов.

- Ты, Левин, был советским писателем. Затем стал антисоветским писателем. Теперь опять будешь советским писателем. Ясно?"

С.Д. Довлатов

Довлатов видел и шутил далеко вперед. Именем человека, который предлагал сбросить на Советский Союз атомную бомбу, хотят назвать улицу в Москве. А также углубить изучение его творчества в школе. Большая Коммунистическая станет им. Александра Исаевича Солженицына. Солженицын победил Советский Союз. Или Советский Союз победил Солженицына. Плохо Александр Исаевич разобрался в действительности, говорят. Что же, он останется в веках своими произведениями и диссидентскими делами. О том, что руку Путину пожимал, забудут. 'Один день Ивана Денисовича' и 'Архипелаг ГУЛАГ' вместо атомной бомбы. Правда, 'Один день Чечена Чеченовича' или 'Ингуша Ингушевича' придется писать другим. Писала журналист, Анна Политковская. Ее убили.

Помните, Довлатов иронично писал про различие почвенников и либералов. 'Солженицын вас за это не похвалит', - говорили одни. 'Поцелуйтесь с Риббентропом!' или 'Сахаров вам этого не простит', - говорили другие. Тогда оттуда все было ясно. Казалось, раз и навсегда во всем разобрались. Белые - красные. Красные - коричневые. Герои - злодеи. Свои - чужие. А теперь снова гражданская война. Линия фронта пока в умах и сердцах, но местами вживую, вернее, вмертвую. И Европа снова между Молотовым и наковальней.

Анна Политковская писала, что Советский Союз начался в России после Беслана. Ее статьи уже стали классикой. А у классики есть характерное свойство - она всегда актуальна. Однако, для газетных статей отнюдь несчастливое долголетие. Его бы автору пожелать. Потому как ничего ведь не изменилось. Только еще дальше перекинулось. Кстати, и про Зязикова Политковская не раз писала. Убийство ингушского журналиста Магомеда Евлоева стало лишь закономерностью в цепи событий, которые она описывала. Наработанные методы 'работы с населением' в Чечне перенесли на Ингушетию. А, впрочем, они раньше были наработаны, в далеком 37-м. Кинематографический черный воронок - сфабрикованное дело - без права переписки. Теперь похищение - пытки - пропал без вести. А еще расстрел в подъезде дома. Или нечаянное попадание в висок. Или чеченская разборка на высшем уровне в центре Москвы у Белого дома. А дальше может появиться соблазн применить эти методы повсеместно...

'Созвездие козлатура' не погасло. И удавы просто переоделись в медвежьи шкуры. Если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно. Владимир Владимирович, Фазиль Искандер больше не маяк? Ранее, славный сын Абхазии, Фазиль Искандер никому не верил и писал про новую животноводческую породу, козлотура: 'Во-первых, он в среднем в два раза тяжелей обычной козы (решение мясной проблемы), во-вторых, он отличается исключительной крепостью конституции, что делает в будущем выпас козлотуров на самых крутых горных склонах практически безопасным. В этом месте, кстати, отмечалось, что благодаря мягкому, спокойному характеру животного выпас козлотуров не представляет большого труда, и один пастух может справиться с двумя тысячами козлотуров'.

А теперь, Фазиль Искандер, взял на веру и поспешно подписался под этим: 'Войска Грузии применили против мирного населения тяжелые танки, артиллерию, боевые самолеты, ракетные комплексы; стерли с лица земли десятки населенных пунктов, превратили в руины столицу Республики Южная Осетия - город Цхинвал; уничтожили все школы, детские сады, жилые дома, больницы, пекарни; лишили население воды, газа, электричества; привели Южную Осетию в состояние гуманитарной катастрофы. Они подвергли страшным пыткам и издевательствам детей, женщин, стариков, уничтожили около двух тысяч мирных жителей...'.

Факты или сильно преувеличены, или вовсе не подтвердились. Но первое слово дороже второго. Уверовавших сейчас не волнует, что российские 'миротворцы' и правительство ЮО, состоящее сплошь из российских чекистов, занималось там военно-творческой деятельностью. А во время операции 'по принуждению к миру' мародерствовали. Фотообъективы либо не смущали, либо просто не успевали поправить прическу. Только одни унитазами и одеялами разживались, а другие уже давно недвижимость в Абхазии скупили. И стреляли-то не в последних, а в солдат-срочников, любимых сыновей легковерных пап и мам, презирающих олигархов.

Фазиль Искандер подписал текст для козлотуров. Он, текст, нуждался в подписи человека, который этих козлотуров когда-то вычислил и вывел на чистую воду. Если не козлутур подписывает этот текст, значит, все кто читает и верит - не козлотуры. Расчет правильный. Авторитет писателя безупречен. Жаль, что Фазиль Искандер на это попался. Как кролик удаву. Кому, как ни Фазилю Искандеру знать, 'гарантом' чего служит России на Кавказе, он самолично не раз выступал против чеченской войны. Да, возьмись он сейчас за роман о Чечне или Южной Осетии, его язык и талант заведут туда, где и тучка Анатолия Приставкина не ночевала.

Во время перестройки народ проглотил всю запрещенную в советское время литературу, проглотил, смакуя, сначала периодику, потом беллетристику, а потом устал, наверное. И на мякине провели. Посмотришь, как все кинулись 'катать' письма поздравительные и осуждающие и сразу понимаешь, как и с какой скоростью в Советском Союзе клепались письма против Сахарова, того же Солженицына, Шостаковича. И глубокоуважаемый мною за талант Юрий Олеша подписывался. Примета советского времени - коллективные письма, круговая порука. Счастливого превращения козлотуров в благородных медведей не произошло. Медведи строем не ходят.

Можно ли журналисту бороться с тем, что делает российское правительство? Про Политковскую Путин сам сказал, что она особого влияния на его Россию не оказывала. Никто такой цели не ставит. Важно сеять сомнение в людях. Когда таких сомневающихся будет достаточно, путинизм не будет востребован. Задача думающего человека оставаться в оппозиции к любой власти, даже самой демократической, чтобы держать ее в узде. Да помогут нам в этом финские призывы прошлого столетия.

Удивительное совпадение. У власти снова чекисты. И снова защищают малые народы от их продажных правительств. И Россия вновь в кругу врагов во главе с Америкой. Тогда объединяли пролетариев, теперь русский мир. Тогда подпитывались марксизмом- ленинизмом, сейчас православием.

Преобладающая часть русскоязычного населения на территории постсоветского пространства не в оппозиции российским властям. Население России в большинстве своем не в оппозиции российским властям, это демонстрируют многочисленные опросы. Стада козлотуров смыкаются. Кто-то в этом видит торжественное воссоединение Русского мира. Даже не все русские эмигранты Америке в оппозиции к российским властям:

'Международный журнал Русского Зарубежья 'Большой Вашингтон' всегда поддерживал и поддерживает внешнюю политику России.

Я, главный редактор и издатель этого журнала, возмущен двойными стандартами руководства США и некоторых стран Европы, которые позволяют разговаривать с Великой Россией в грубом тоне, и навязывают ей свои сомнительные стандарты.

Поздравляю руководство и народ Южной Осетии и Абхазии, которые заслужили международного признания.

Соболезную народу Южной Осетии, пострадавшему от геноцида Грузии.

Призываю всех соотечественников, независимо от страны проживания, поддержать Россию, Правительство Москвы, МДС и МСРС, а также объяснить людям в своих станах, которые читают только ангажированную западную прессу, подлинную историю данного конфликта'.

Главный редактор и издатель, Член Союза журналистов России, член Американской Академии Поэтов, С.Л.Кузнецов.

Закрадывается счастливое сомнение, что этот 'Большой Вашингтон', наверное, не такой уж и большой.

Фазиль Искандер в своих дневниках когда-то говорил о качестве народа и правительства. Качество народа может быть ниже качества правительства, равняться ему или быть выше. До революции качества российского народа было ниже своего правительства, после революции сравнялось - народ выбрал правительство по себе. От себя добавлю, что надолго. Медведи так долго не спят. Потом немного перестроились, т.е. на другой бок перевернулись. А теперь снова 'равняйсь-смирно'. Вывод один, выбирать хотя бы чаще надо, пока право не отсохло. Качество народа, т.е. наше с вами, поднимал и Иосиф Бродский, и Анна Ахматова, и Михаил Булгаков, и Андрей Сахаров, и Сергей Довлатов, и Юрий Шевчук, и братья Стругацкие, и Фазиль Искандер, который потом, надеюсь только на мгновение, сравнялся с ним, и Солженицын, который сравнялся по своим давним убеждениям, и даже Горбачев, который не раз с высоты срывался, и Ходорковский, которого пытаются сравнять. Список этот на гордость длинный, но, к сожалению, короче списка тех, кто пострадал и пострадает из-за козлотурьей слепоты и трусости.

Фазиль Искандер также писал: 'Последняя надежда, что русский язык, в конце концов, победит русскую анархию. Когда мускулистые люди в семнадцатом году овладели Россией, почти никто из них по-настоящему не говорил с народом на русском языке. И сейчас еще не говорят...'. Виват русскому языку! Он победит в нас. И подружит со всем миром. Когда-нибудь. Лично у меня дома Россия. И я знаю немало домов в Литве, где тоже Россия. Народные посольства в другой стране. Неофициальные. И они выполняют свои функции лучше, чем посольство РФ в Литве, которое проводит политику Путина, а не политику России. А у вас дома Россия?

Инна Шилина