Правоохранительные органы Москвы проводят \"перепись\" чеченцев?

На модерации Отложенный

В столичном регионе наметилась тревожная тенденция: живущие в Москве уроженцы Чечни жалуются, что милиция проявляет к ним чересчур уж пристальное внимание, а участковые стражи порядка наведываются к ним домой, якобы желая поближе "познакомиться с населением". Правозащитников настораживает то, что эти "знакомства" осуществляются исключительно по национальному признаку, а сами чеченцы считают, что, несмотря на заявления президента России о недопустимости каких-либо проявлений национализма и шовинизма, они по-прежнему остаются удобной мишенью для правоохранителей, пишут "Новые Известия".

Один из таких случаев произошел в Одинцовском районе Московской области. Внезапно появившись на пороге квартиры уроженца Чечни, занимающего высокий пост, участковый Дмитрий Селезнев объяснил, что пришел "пополнить накопительное досье" и поинтересовался местом рождения хозяина квартиры и его национальностью.

Позднее он пояснил журналистам, что просто составляет паспорт подведомственного ему участка. "Я обязан знать, кто именно живет на этой территории. И вправе задавать разные вопросы – вплоть до того, на какой машине ездит человек, и как зовут его собаку", – заявил милиционер.

По его словам, с такими необычными вопросами он обращается ко всем жителям своего участка.

В свою очередь начальник УВД Одинцовского района Московской области Михаил Трубников заверил, что такая работа проводится раз в полгода и является абсолютно рутинной: "Участковый должен обновлять информацию о жителях и плотно взаимодействовать с ними в целях безопасности самих же людей".

"Мы приходим ко всем – не только к чеченцам, ингушам или грузинам. Если к вам еще не заходил участковый, то, значит, скоро обязательно придет", - заверил Трубников.

"Безусловно, сотрудники милиции должны контролировать обстановку и, в частности, знать, кто проживает на том или ином участке", – подтвердил газете член комитета Госдумы по безопасности Алексей Розуван. – Но акцентировать вопрос на национальной принадлежности человека не имеет никакого смысла".

В свою очередь, сенатор от Омской области, бывший советник президента РФ Асламбек Аслаханов охарактеризовал составление подобных милицейских досье как "полное безобразие". "К сожалению, многие сотрудники правоохранительных органов по-прежнему считают возможным издеваться над российскими гражданами чеченской национальности", – заявил Аслаханов. – В наших аэропортах, например, до сих пор то и дело задерживают уроженцев Чечни и превращают обыкновенную проверку документов в омерзительные шоу".

"Поквартирный обход – это один из методов работы милиции, который был широко распространен в период чеченской войны", – сообщил проживающий в Москве главный редактор чеченского журнала "Дож" Исрапил Шавхалов.

– Тогда правоохранительные органы просто вздохнуть нам спокойно не давали. Только что-то произойдет – как у меня дома уже сотрудники милиции. Они всегда требуют писать объяснительные – где я был, что делал. Боюсь, что сегодня эта практика возвращается. Недавно узнал, что милиционеры рассказали всем моим соседям, что я чеченец, и поэтому на меня, мол, надо обращать особенное внимание, словно я людоед какой-то".

Правозащитники включили чеченцев в "группу риска"

Живущий в Москве выходец из Чечни Абдулла Дудуев признался, что повышенное внимание правоохранителей к чеченцам может быть связано с "необходимость в уголовных делах". "В такой ситуации их легче всего сфабриковать в отношении нас", - поясняет Дудуев.

Правозащитники признают, что уже бывали ситуации, когда милиционеры пытались "повесить" на выходцев из Чечни преступления, которых они не совершали.

"Нам известен конкретный пример, когда участковый публично заявил, что лично он не желает, чтобы на его территории проживали чеченцы. Как будто речь идет о каком-то отдельном частном государстве", - отметила председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина.

По мнению правозащитницы, в России "забыли отменить" принятый в правоохранительной системе в 1990-х годах негласный циркуляр об усиленном контроле за людьми чеченской национальности, чем сегодня бесцеремонно и весьма откровенно пользуются сотрудники милиции.

"Несколько лет назад к нам попали документы – своего рода подробная инструкция для сотрудников милиции, в которой рассказывалось, как вести себя с чеченцами", – говорит член координационного совета Ассоциации чеченских общественных и культурных объединений Хамзат Гериханов. – Начинаешь чувствовать, что живешь под постоянным прессом".

Между тем издание отмечает, что дела обстоят не лучше и у представителей других национальностей. Участковые наведываются и к ингушам, сообщил руководитель Ингушского народного правозащитного движения Магомед Хазбиев. "Однажды, когда я был в гостях у друзей, приехавших на спортивные сборы в Москву, появилась милиция. Сразу начали записывать наши фамилии. Я сказал милиционерам, что ребята сутками тренируются, чтобы защищать честь России по всему миру. А участковый берет телефон и докладывает кому-то: "Подъезжайте, тут чурки разбушевались".